Печать
Инструкция как клеить наклейки на машины ... для чайников 


Для начала что собой представляет наклейка, выдаваемая участнику соревнования - это чаще всего яркий красочный кусок на первый взгляд матовой или глянцевой бумаги различной формы и размера. На самом деле - наклейка - это самоклеющая пленка, у которой к клеящему слою приляпана бумага *подложка так сказать* для защиты этого клеящего слоя и чтобы в дальнейшем, отодрав эту бумагу можно было приклеить наклейку куда нам угодно, а не куда ей вздумается!

 

 

Наклейки бывают красивые, некрасивые и.... номера участников.

Красивые наклейки - всякие красочные симпатишные высокохудожественные картинки, которые любо-дорого клеить и приятно посмотреть... не портят внешний вид и так напрочь заклеенной машины   ag

Некрасивые наклейки - всякий спам вида "на белом фоне черным шрифтом Arial написано "www.спонсор.ru" - раздражают не только своим унылым видом, но и необходимостью их клеить тратить на них время, не понятно для каких целей - все равно подобную рекламу на джипах никто не читает, как минимум теряется на фоне остального многоцветия, а как максимум она просто вообще никому не нужна, всегда хочется приклеить её куда нибудь на днище автомобиля, но так как оно слишком грязное и долго очищать.. лепятся куда-нибудь и желательно как можно незаметнее  ce

Наклейки "Номера участников" - собственно могут быть как красивыми так и не красивыми, но это даже не обсуждается - организатор всегда прав, поэтому клеить все равно придется, а иначе в сторону техинспекции и тем более старта колеса можно не поворачивать!  ce

огромадные наклейки - обычно они зрительно оцениваются метр на метр. Они не помещаются на дверь, уж на стекло подавно. Такие наклейки преподносит либо пафосный организатор, который заботиться, чтоб данная иллюстрация была одним махом поклеена поверх всех остальных заслуг (наклеечек поменьше) великомученника - Участника! Такими же наклейками могут озадачить и мегаспонсоры. Цель спонсоров, вышеупомянутая деталь плюс, чтоб еще и быстро не отвалилась.

И, так.. как собственно клеить:

1. Место куда надо пришпандорить наклейку надо хорошенько вытереть от грязи, влаги и даже если машина выглядит чистой, все равно протирать, наличие даже легкого слоя пыли или влаги  - больше вероятность что отклеится и будет потеряна в боях ap Хорошо для этой процедуры подходит универсальный ремкомплект "рулон туалетной бумаги", и любые подручные средства  ca

2. Для приклеивания понадобится тряпка, держите её где-нибудь в зоне действия сети, ну например засуньте в ... подмышку))) - от наклейки в верхнем правом или левом углу отсоединить бумажную подложку, но не надо её отдирать полностью  - отогните равномерно сверху сантиметров на 10... держа за липкие уголки точно прицельтесь к месту наклеивания ииии приклеивайте верхнюю часть (прицеливайтесь точнее - сапер может ошибиться один раз  ce, иначе если вздумается отодрать даже пару приклеенных сантиметров, то наклейка растянется (не забывайте это все-таки пленка) и при повторном приклеивании в этом месте пойдет пузырями и волнами... поэтому если приклеили криво - лучше и оставить так, иначе можете вообще остаться без наклейки, а это очень печально если клеили номер участника - запасных точно нет ck )


И так, приклеив верхние несколько сантиметров по всей ширине - берем тряпку, и далее действуем как при поклейке обоев, прижимаем наклейку в серединке тряпкой ведем по наклейке по направлению приклеивания, другой рукой синхронно с такой же скоростью тянем подложку в том де направлении, освобождая клейкий слой, при этом не забывая разглаживая от середины к краям всякие пузыри dk Когда наклейка полностью будет приклеена уже можно по ней елозить туда сюда разглаживая и приклеивая сильнее.

3. Бывалые жыперы ca возят с собой промышленный фен, чтоб добиться идеальной сухости пятна контакта с наклейкой. После чего берут руку младенца, проводят по высушенному и отмытому месту, тем самым убеждаясь, что ничто теперь не помешает надежному соединению наклейки с машиной.
Некоторые советы и хитрости:  bq

1. Номера участника лучше клеить на боковые двери - так появляется небольшая свобода действий при взятии точки равная ширине двери - иногда действительно проще и быстрее открыть дверь и дотянуться до неё, нежели пытаться поставить машину ближе елозя машиной вокруг заветного дерева с точкой, теряя драгоценное время  ab

2.
Большие или длинные наклейки удобнее клеить начиная с "узкой" стороны.

3. Лучше иметь при себе скотч или другую липлую ленту, или заныкать какую- нибудь спонсорскую наклейку про запас, на случай если вдруг наклеили неправильно и номера участника в процессе езды отодралась, бывает крайне редко - на морозе или с дождливую погоду, но основная причина- поспешили при наклейке, нормально не вытерли поверхность и т.п.

4. Если наклейку после соревнования планируется отодрать и выкинуть, то
а) можно прибегнуть к методу тех кто боиться попортить полировку - существует защитная липкая пленка для машин - клеится на борта, на неё уже наклейки, а после соревнования уже отдирается все вместе с пленкой и никакой клей от наклейки не страшен.
б) при наклеивании не надо сильно прижимать и приглаживать наклейку к машине, тогда её проще будет снять
в) при наклеивании можно снять не всю подложку наклейки, а оторвать только сантиметра 2-3 по периметру или даже с двух сторон и приклеить (середина наклейки остается с подложкой и соответственно не приклеивается к машине) - при такой наклейке снимается все элементарно, особенно актуально для спонсорского спама - таким образом приклеенные наклейки можно даже случайно потерять на трассе задев веткой, никто и не заметит, либо частично отдерется сама, к финишу напоминая развевающийся флаг  ag
г) Клеить наклейки, предназначенные на дальнейшее уничтожение на стекло - с него можно отодрать не потеряв лакокрасочное покрытие  ca
д) и ещё, наверное самое главное -отдирайте наклейки сразу после финиша, а не дома или по приезду в гараж, утром с похмелья... клеящая основа чаще всего не успевает за гонку приобрести свои свойства "висеть намертво" и легче поддается дрессировке  ab

Apelsinka (c)