Автопробег Владивосток-Москва.

Дата: 6 августа 2008г - (предположительно) 20 августа 2008г. 

Цель: Посмотреть самые красивые места, получить незабываемые эмоциональные впечатления, воплотить эти впечатления в фотоснимках и, в последствии, в фотокниге с описанием красот родной страны, осознать масштабы родины от Владивостока до Москвы. Мы живем нашу последнюю жизнь, и надо прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы :) Многие люди хотят в жизни осуществить, добиться, сделать то-то, и они способны сделать это, но откладывают на завтра, на следующий месяц, потом на следующий сезон, год и в итоге оказывается, что жизнь прошла мимо, пролетела в бесконечных мелочных заботах, а тысячи километров дорог намотаны на одометре автомобиля ежедневными поездками по маршруту дом-работа-магазин-дача. Мы стремимся изменить это и разорвать замкнутый круг бесцельного прожигания жизни. Мы воплощаем мечты в жизнь. Поэтому 6 августа 2008 года мы вылетаем во Владивосток, находим там машину, покупаем, подготавливаем и выезжаем в Москву. Перегонщики преодолевают этот маршрут за 7 суток, мы планируем уложиться в 14 дней. 

Кто такие мы? На данный момент это я, организатор и идейный вдохновитель кампании, Петров Антон Валериевич и моя жена, штурман, муза и очень талантливый фотограф Петрова Елена Валерьевна.

Участники:

  Петров Антон - основной водитель, главный по путешествию

  Петрова Елена - запасной водитель, штурман, фотограф

Возможные варианты маршрутов:

Во всех маршрутах учтен крюк по Алтаю, примерно в 1000км 

Скорее всего конкретная ветка будет определена по прибытии в Челябинск :) 

  1. Владивосток - Хабаровск - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Горно-Алтайск - (Алтай) - Новосибирск - Омск - Челябинск - Новотроицк - Тольятти - Казань - Москва. 

  Примерно 11488км. 

  Самый длинный маршрут, зато позволяет заехать в Новотроицк и Тольятти

  2. Владивосток - Хабаровск - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Горно-Алтайск - (Алтай) - Новосибирск - Омск - Челябинск - Казань - Москва. 

  Примерно 10648км. 

  Самый короткий и прямой маршрут

  3. Владивосток - Хабаровск - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Горно-Алтайск - (Алтай) - Новосибирск - Омск - Челябинск - Пермь - Ижевск- Казань - Москва. 

  Примерно 10891км. 

  Не намного длинее самого короткого, зато можно заехать в Кунгурскую ледяную пещеру.

Карта путешествия:

{mospagebreak}

День первый. Москва-Владивосток.

Перелет Москва-Владивосток прошел успешно, хотя просидеть 8 часов
в не совсем удобном кресле эконом класса -- это почти подвиг. В такие
дальние перелеты очень хочется зарегистрироваться на места возле
аварийного выхода, там хоть ноги вперед вытянуть можно. Вот только на
регистрации порой отвечают на такие просьбы : <<Все места одинаковые!>>
Но вот самолет уже приземлился и весь этот кошмар позади, даже и не
верится. <<Приветствуем тебя Владивосток!>>
Владивосток.


С утра выдвигаемся на осмотр авторынка. Погода стоит прекрасная
32' С. Сразу посещают мысли: <<Как хорошо, в Москве то дождик, холодно,
вот погреемся хоть!>>.
Забрели на один из местных авторынков, очень много автомобилей. Первый
осмотр показал что выбрать и не так-то просто, если машина в
прекрасном состоянии -- стоит безумно дорого (сразу вспоминаются
вырезки из новостей <<Цены на подержанные иномарки рухнули!>>), видимо
эти новости сюда еще не дошли, и здесь продавцы не в курсе мировых
событий. Что подешевле -- находится в плачевном состоянии, выражаясь
одним словом - <<Дрова>>.


Вот уже и время подходит к пяти часам вечера, по местному
времени, организм начинает сопротивляться, во-первых, сказывается
разница во времени и тяжелый перелет.
Во-вторых эта прекрасная солнечная погодка, совсем не так и прекрасна,
а даже наоборот, просто ощущаешь себя в тропиках, и кажется что сейчас
завернешь за угол , а там кругом пальмы. Очень жарко! Поливаем себя
водичкой, и снаружи и изнутри, ничего не помогает.
Очень устали. Двигаемся в сторону гостиницы. Завтра продолжим поиск
подходящего автомобиля.

Инфорация от одного из участников, Елены  
 
В самолете кто-то украл у нас ночь и беспощадно подменил климат. Когда улетали было 6 вечера и +13 на улице, а через 8 часов оказалось, что уже 9 утра и +32. влажность 100%, небо белое, рассеянный сквозь дымку свет почти без теней освещает разбросанный по сопкам город, очертания которого теряются в тумане.
 
Весь день бродили по рынку изучали сюрфы, кроме нас других покупателей замечено не было, видимо день не базарный но оно и к лучшему. Присмотрели парочку более-менее приличных вариантов, завтра будем их изучать подробнее.
 
+8 часов мне дались на удивление неплохо, в самолете удалось немного поспать (подушке на шею зачет, обалденная штука.Чуть мешала постоянная трепатьня соседей, но плеер с наушниками спас) и режим дня сменился без видимых проблем, только вот жарко очень и на белом небе ни облачка. по городу летают огромные бабочки и стрекозы, а вот моря мы пока не видели, но может завта будет полегче и нас хватит на культурную программу...{mospagebreak}
День второй. Владивосток. Покупка Автомобиля.



Сегодняшний день мало чем отличался от вчерашнего, я имею ввиду погоду. На улице жара, на небе ни облачка, вдали видно море и сопки. Вечером планируем совершить культурно-просветительский поход в город и к морю. Утро началось с выбора автомобиля. Посмотрели несколько машин, примеченных вчера. И вот УРА, нашли именно то что так хотелось, Тойота Хай-Люкс Сюрф 2003 года выпуска, правый руль, серебристого цвета, с адским пакетом всяких электро-полезностей. Даже есть камера заднего вида и навигационная система, жалко что мы не в Японии, так как система навигации не работает в России.

Сборы и планы.



Сегодня была проведена большая работа по подготовке к автопробегу. Куплен автомобиль, проведен его технический осмотр с заменой расходников и масел, приобретены колесные диски и шины. Жалко что не удалось найти экспедиционный багажник и шноркель. Шноркель может и те так нужен, а вот багажник был бы очень кстати, но время не ждет, нужно двигаться дальше. Будем делить место в салоне поровну вместе с купленными колесами.
Сегодня будем закупаться необходимыми продуктами, питьевой водой, и другими сопутствующими товарами для себя и автомобиля. Укладка вещей в машину, окончательная проверка всех запасов в дорогу. Если останется время, то очень хотелось бы совершить культурно-познавательную прогулку по городу и помочить ножки в море. На завтра запланирован старт автопробега из Владивостока.

Гвардии младший лейтенант Улитко



Этот отчет написан, благодаря усилиям замечательного человека - Егора Краева, который позвонил сегодня в 4-11 и поинтересовался где мы, и как у нас дела... после этого мы решили купить жидкость для снятия лака, придумали имя нашему новому пепелацу, (за добродушный и неторопливый нрав , а так же привычку все свое возить с собой прозвали его Улитко) перевели пепелац из гражданских в гвардейский, определили принадлежность к легкому бронетанковому роду войск и, в связи с началом ББП (большого безумного путешествия), присвоили гвардецу Улитко звание младшего лейтенанта.

Теперь немного о прошедшем дне: Город неуловимо напоминает Сочи из которого кто-то украл все пальмы, подменил кавказцев китайцами и понатыкал в море кораблей. По результатам ножно-кожного исследования выявленно, что Японское море является теплым, на ощупь мокрым и мягким, и чуть-чуть чумазым. Структура дна средней степени колючести, а маяки, острова и заливы высокой степени фотогеничности. Более глубокое исследование местной пищи показало, что шарики здесь сырные, пиво от светлого к розовому, а уникальной определяющей характеристиой является наичие в магазинах очень вкусного напитка на оснве алое.


Самым главным впечатлением пследних двух дней является шок от невероятной гостепреимности и доброжелательности аборигенов. Местный житель Григорий в течении двух дней с утра до вечера нас совершенно безвоздмезно сопровождал, во всем помогал и было очень сложно самим рсплатиться за что-либо. У нас осталось глубокое чувсто признательности и симпатии к этому, еще два дня назад чужому для нас человеку. Если бы не Григорий нам было бы несравнимо тяжелее и, возможно, впечатления от Владивостока были бы совсм не такими радужными. {mospagebreak}

День 3. Курс на Хабаровск



Путешествие длинной 13000 км. начинается с первого шага. Вчера мы сделали 500км таких шагов. В 8 утра забрали машину со стоянки (они, кстати, устроенны очень интересно: для того чтобы поставить машину на стоянку нужно назвать точное время когда ты ее поставишь и когда заберешь, потому что машины ставят вплотную на всей площади стоянки и сторож рзрабатывает хитроумную коомбинацию как-бы всем выехать не заперев друг друга).



Первую половину дня потратили на изучение города. Изучили набережную с военными кораблями, подводной лодкой и парусниками, пытались найти туристический магазин чтобы купить газовые балоны для горелки, но в результате раздобыли пираткий флаг. Теперь веселый Роджер с нами. Потом поехали к смотровой площадке у гостиницы Владивосток, откуда открывается замечательный вид на утонувший в сизой дымке остров. Налюбовавшись на красоты японского моря, мы отправились в центральный парк, там на рыбном базаре купили гигантских медведок, которые оказались на удивление вкусными, несмотря на свой угрожающий вид. Я своих быстро и безолезненно съел,а жена полчаса бессовестно мучала бедных медведок фотографируя их в разных ракурсах. Потом мы, на удивление быстро, нашли фуникулер, а поднявшись на верхнюю площадку обнаружили там мокрый туман из-за которого фототехника моментально покрывалась влагой и отказывалась работать. Ленка предположила, что это тучка зацепилась за памятник Кириллу и Мефодию.



Не придумавв чего бы еще посмотреть, в 15 часов выдвинулись в направллении на Хабаровск. Моментально оценили все плюсы автомобиля с большими колесаами и полнып приводом - ямы не чувствуются, на колейнасть плевать, а гравийка не вызывает никаких неприятных, кроме сожалеения о снижении скорости движения. сделали замечание - в машине ничего не гремит и не дребезжит вне зависимости от качества дроги. По пути нашли озеро с цветущими лотосами Комарова - потрясающе красивое зрелище! Порулив еще чуть-чуть до темноты, остановились в придорожном мотеле не далеко от Лучегорска. По телевизору по всем трем каналам показывают Джеймса Бонда, в радио разговаривают на китайском, а на мобильнике пишут China Mobile. Неплохо так "придавили подушки" и проснулись только в 9 утра. Покормились сами и покормили медвежат и двигаемся дальше.



(c) Антон {mospagebreak}

День четвертый.

Неплохо так "придавили подушки" и проснулись только в 9 утра. Покормились сами, покормили медвежат и двигаемся дальше.

День выдался наредкость хорошим! Дорога неплохая, хотя местами и грунтовка. Добрались до Хабаровска. Очень красивый город, порой кажется что его можно сравнить с Киевом, уж очень красиво, только вместо хохлов одни китайцы. Посмотрели местные достопримечательности, Удалось даже втереться в доверие местному сторожу секретного моста и сделать немного фотографий. Антон искупался в Амуре. Был доаолен как ребенок, когда еще выпадет такая возможность попробовать дальневосточной водички на ощупь! Накупили ссобою еды, толи китайской, то ли японской, пока еще не научились различать их иероглифы...

Держим путь на Биробиджан.{mospagebreak}

День пятый. Биробиджан. Благовещенск.

Переночевали мы в славном городе Биробиджан, столице Еврейской Автономной Области. Недорого всего 1200 ры за 2х местный номер. Город почему-то не понравился....еще со въезда в него. Когда ехали по трассе, был поворот на Биробиджан, проехали мимо, потом посетила мысль что если не сейчас-то мы никогда не заедем в этот, как казалось тогда нам, город. И вот еще один указатель....поворачиваем....Асфаль кто-то просто украл, 5 километров глиняная дорога, и вот дождик еще прошел....вообщем все удовольствия в одном....НО ту на помощь пришел Наш трудяга "Улитко" и показал все на что он способен, первый участок раскисшей дороги он преодолел превосходно! Въехали в город, он показался немного мрачноватым....Мы в нем даже немного заблудились. Едем по карте и номера домов правильные, и улица, а выезжаем совсем на другом конце города...видимо это город-лабиринт, чтоб враги заблудились в нем и умерли с голоду.
По-поводу еды....сегодня мы голодные из еди купили только Кашерную мацу и едим ее в
машине....канерной свинины найти почему-то не удалось...-)

Елена:

11 августа. Переночевали в Биробиджане. Кстати, в этом городе у нас впервые за долгое время случился топографический кретинизм - вроде бы и карта есть, вроде бы и едем куда надо, а оказываемся совсем в другом районе города. Немного напрягает, что движемся как-то медленно, поэтому встаем 6:30 утра по будильнику и, посмотрев город, выездаем на трассу. Трасса - гарвийка разной степени паршивости с вкраплениями свежеуложенного асфальта. Очень много машин на транзитах в которых едут семьями, с детьми и собаками, наверное, даже больше чем одиноких суровых перегонщиков. Ступили и не обмазали машину перед Биробиджаном, а надо было, теперь жалеем, а обмазать не можем потому, что машина грязная и чехол не будет держаться.
К 5-ти вечера доехали до Благовещенска, навестить родственников. В городе показывают Китай, китайский рынок, обалденный танцующий фонтан и кормят замечательной китайской едой. Китайцы смешные, слушают олимпиаду по радио и торгуются в два раза. китайская еда и ее количество нас впечатлила - зашли вечером в китайскую кафешку, думаем "есть не хочется, закажем по одному какому нибудь блюду просто чтобы попробовать". ну и заказали... оказалось, что одна порция, это полкило вкуснейшей еды. надо будет дома освоить китайскую кухню. {mospagebreak}

День шестой. Дорога вникуда.

Эту ночь мы провели в городе Благовещенск у дальних родственников  жены. Наконец-то вкусненько поели после дня на кашерной маце,  это было как раз очень кстати! Встретили нас очень хорошо, на утро снарядили продуктами в дорогу, всем что растет в огороде...Катрошечка, Огурчики, Помидорчики...и т.д. Воду мы купили заранее...впереди нас ждал долгий перегон до Читы (навскидку тысячи полторы километров).Но мы тогда еще не знали что нас ждет впереди....Утром посмотрели город. Ничего особенного там не нашли, зато удалось прекрасно отобедать в китайской кафешке, просто супер - китайско еда рулит!
       Еще удалось краем глаза посмотреть на настоящих китайсоф....так как на другом берегу реки Вея уже Китай! День начинался прекрасно! Простились с родственниками, осмотрели машину, вот еще, совсем забыл...удалось купить защитную самоклеющуюся ленту и вырезать из нее <<Трансконтинентальный автопробег Владивосток-Москва>>, свои фамилии и кучу смайликов....все это наклеили на <<Улитко>>. Интересное замечание, на борту нашего коня красуется наклейка автоклуба Фиат, и иногда даже возникают мысли что <<Улитко>> - это самый большой внедорожный Фиат-Пререросток!
       Вот мы покинули Благовещенск и держим курс на Читу. Под колесами Федеральная трасса <<АМУР>>! Трасса -- это громко сказано, сначала все было как обычно, даже была дорога, но вот началось...Пять часов к ряду едем по грунтовой дороге, то вроде ровненько и можно поднять стрелку спидометра аж до 80 км/ч, то ямы, глубиною до полуметра, местами крупные камни! Идет перманентный ремонт дороги. Цивилизации за эти пять часов практически не попадалось, но вот заправка <<МК Альанс>>, заправляемся только на ней, АИ 92 -- 28,30 рублей за 1 литр горючей жидкости...
       Снова вперед! Задача на сегодня проехать как можно больше по расстоянию, и заночевать вблизи цивилизации, надеемся когда силы иссякнут, все же будет какое-нибудь поселение с гостиницей, хотя палатка у нас с собой.... P.S. Цитирую. Петров Антон:<<Вот когда едешь по ужасной дороге на протяжении пяти часов, все тело в напряжении, следишь за ямами, постоянно выруливаешь, надежда на хорошую дорогу или цивилизацию почти угасла (хорошо что мобильная связь есть!!!)перед глазами, как будто Мираж в пустыне, возникает мост, протяженностью порядка 50 метров, а на нем гладкое асфальтовое покрытие -- вот тут получаешь истинное наслаждение, сравнимое по ощущениям разве только  с отношениями с Любимой Женщиной!!!>> {mospagebreak}

День седьмой. Ерофей Павлович. Чита.

{mosimage}

Улитко

Ночевали мы в эту ночь в интересном местечке под названием "Ерофей Павлович (Хабаровский)"- один из первопроходцев по здешним местам. За плечами были очередные 800 км. грунтовой дороги, тело уже не слушается, хочется в душь и спать....В этом населенном пункте только одна гостиница, приезжаем, и как раз в
этот день свобрдных мест неоказалось. Нас направили на вокзал, там есть комнаты отдыха. На вокзале женщина вещливо ответила что мест нет,  и посоветовала съездить к некому товарищу Исайкину, "мол у него всегда места есть".  Исайкин - вполне себе подтянутый русский человек, эдак конца девятнадцатого века, одним словом - "Кулак". Много работает, содержит большое хозяйство...Но и у него свободных мест не оказалось. Тут Антон вспомнил что на вокзале, когда женщина говорила что мест нет, у нее что-то как будто промелькнуло во взгляде, внутренний голос подсказывал что ее шужно дожать!
  И мы вернулись на вокзал, отыскали тот проблеск в глазах Администратора...и УРРААА, мы потеснились но ночевать нам уже было где. Комнаты по 270 ры с человека! Очень уютные, причем, как оказалось, они только сегодня открылись. Вообщем нам повезло!  Утром мы проснулись, позавтракали и в путь, нас опять ждала "дорога вникуда". Снова трясемся по грунтовке. Вот на протяжении белее тысячи километров ниодного Гаишника на дороге. Тоже наверное боятся Лесных медведей.
     Сегодня у нас произошло первое ЧП - прокололи заднее правое колесо. Как это было: Остановились на заправке, Антон осматривал машину, как вдруг, услышал характерное ПССССС! Посмотрел поближе, и вот - вот что-то торчит из покрышки, колесо еще не успело сдуться полностью...В запасе у нас ссобой был набор для ремонта бескамерных шин, но подняв голову мы увидели в пятистах метрах шиномонтаж....Посещать шиномонтаж иногда полезно! Узнали много интересного. Во-первых, обнаружили чта в машине есть домкрат, что не маловажно для такого путешествия (забыли про него напрочь при отъезде), во-вторых
поняли что балонный ключ, имеющийся в наличии, не подходит к колесным гайкам, УПС, а если что члучится в лесу....непорядок...Решили в первом же магазине приобрести данный ключ!
    После ремонта колеса мы "потряслись" в направлении Читы....Вот наконец то она - Чита. мы до нее добрались, закончился самый плохой участок дороги, дальше асфальт и Гаишники....    Первая попытка разместиться на ночлег не увенчалась успехом. Заехали мы в одну из гостиниц совкового типа на окраине города, попросили двухместный номер с большой кроватью. Администратор (женщина) предложила Люкс за 4500, нам показалось дорого. Предварительно она посмотрела паспорта, и обнаружила для себя что на месте прописки красуется штампик "славный город Москва, все при бабле!". Затем она предложила номер попроще, с большой кроватью, но по 2500 с человека....мы отказались. Тут Антон заметил буклеты с описание номеров, в одном из которых красовался прекрасный номер с большой кроватью и всего-то 1300 ры...Он показал пальцем в буклети сказал что хотим такой! Администратор как-то покосилась немного и выдала что-то вроде  "Вы мол свои денежки считать умеете! И я свои тоже умею!!!" После чего она была так скромно наречена "Овцою", и мы отправились в центр города. В центре, на улице Ленина поселились в прекрасную гостиницу европецского типа, и всего за 2400\номер. Приняли душь и пошли гулять
по городу.
     В Чите нам повстречалась группа Туристов-Кругосветчиков из Австралии. Их было трое, Нева (женщина), Рон и Крис, они были в кругосветном МОТО-путешествии (мотоциклы BMW), из Австралии добрались до Мурманска, потом по необъятным просторам нашей родины добрались до Читы. Мы с ними плотненько пообщались, показали им на карте где они сейчас находятся, помогли им рассказать что в меню одной прекрасной кафешки, а также узнали что они теперь держут путь на Магадан.  Сделали фотоснимки, идем спать. Завтра искать балонный ключ и вперед на Байкал, в славный город Иркутск. {mospagebreak}

День восьмой. Чита - Улан-Удэ.

Проснулись мы,как ни странно, там же где и уснули, несмотря на то, что ночевали на железнодорожном вокзале в Ерофее Павловиче. Проснулись рано,во сколько именно сказать сложно поскольку в часовых поясах запуталиь не только наши организмы, но и часы в машине и трех телефонах.Попили чай с рулетом и отправились в путь. В этот день, как и в прошлый нам предстояло проехать 800км. Через 100км. захали на заправку, в процессе плановой инспекции было обнаружено, что гвардии младший лейтенант Улитко имеет пробоину в правомзаднем колесе, хотя геройски терпит и не жалуется. В 100м от заправки заметили шиномонтаж, где и залатали прбоину. В процессе выяснилось,что у нас есть отличный домкрат, но балонник не подходит - не пролазит в узкие отверстия литых дисков, и колесо мы при всем жклании снять не можем. Следующая заправка обнаружилась километров через 400, недалеко от населенного пункта Знаменка, примечательна тем, что за все время нашего путешествия здесь был самый дорогой, 30р. за литр 92, и самый отвратительный бензин.

Пока мы заправлялись, мимо проехали три мотоциклиста и остановились возле кафешки. Глядя на них, мы осознали, что нам тоже самое время перекусить, а заодно решили познакомиться с еще более безумными путешественниками чем мы. Через несколько минут, войдя в кае, мы обнарружили бесстрашных мотоцилистов которые на прекрасном английском пытались объяснить аборигенам, с трудом понимающим даже по русски, что они хотят есть. Наши добрые сердца не выдержали такой жалостливой картины, мы перевели им меню , выяснили что они хотят и сделали за них заказ.  Мотоциклисты оказались австралийцами (Рон, Крис и жещина по имени Нэва), путешестаующими вокруг земного шара. Свое путешествие они начали в Австралии, потом прохали через Европу до Норвегии, оттуда в Мурманск, Санкт-Петербург, Москву, затем в Монголию, на Алтай и в Казахстан, а теперь направляются в Магадан. К сожалению, часть их прекрасной экиировки оказалась в России полностью бесполезна, гармины, которыми оснащены их БМВ, в этой части России абсолютно безпомощны. С помощью нашего навигатора марки Х (здесь могла бы быть ваша реклама) и, найденных штурманом Ленкой, топографических карт местности, мы объяснили смелым австралийчам где они находятся, нарисовали на их бумажной карте крестик и рассказали сколько времени у них займет путь до следующей точки маршрута. После этого пожелали друг другу счастливого пути и поехали в разные стороны.

К концу последних 400км гравийки, нам в голову начали приходить интерсные метафоы. Когда на протяжении многих часов едешь по ужастной грунтовке разной степени убитости, и вдруг впереди видишь мост, покрытый ровным асфальтом, длинной метров 50, те чувтва, которые испытываешь в краткие мнгновения езды по ровному асфальту, по силе и глубине эмоциональных переживаний сравнимы с теми ощущениями, которые человек испытывает в мгновения экстаза.
Наконец мы добрались до Читы, покатались по городу и выбрали гостиницу с самой большой кроватью. Не смогли отказать себе в удовольствии принять горячую ванну и отправились праздновать окончание грунтовки в самый центровой ресторан Читы, на втором этаже казино на площади Ленина. Здесь в торжественной обстановке было решено гвардии младшему лейтенанту Улитко за стойкость, героизм и терпеливо перенесенные невзгоды за время путеешествия Владивосток-Чита, а также за бессменное несение боевой вахты, несмотря на полученное ранение, присвоить очередное звание лейтенанта и ходайствовать о присвоении внеочередного звания старшего лейтенанта, принимая во внимание его отличную боевую и политическую подготовку и заслуги перед командным составом, отечеством и экипажем.

Утром проснулись отдохнувшими и полными сил, и дабы оправдать существование 4-х запасок, прыгающих по багажнику, отправились искать балонный ключ. Подходящего ключа не нашли, зато чудесным обраом обнаружили экспедицию Артемия Лебедева. Не смогли удержаться и решли познакомиться с участниками этнографической экспедиции, что собственно и сделали, обменявшись впечатлениями о проделанных путешествиях с Лебедевым, Норвежским Лесным и  их спутниками. Надо заметить, что лейтнант Улитко, припаркованный рядом с прекрасно экипированнжелали автомобилями Лебедева, всячески хорохорился и изо всех сил старался не ударить в грязь лицом, что, на наш взгляд, ему удалось несмотя на очевидную разницу в количестве ресурсов, затраченных на подготовку. Рассказали про гравийку, пожелали счастливого пути и поехали в Улан-Удз.

Едем уже больше 4-х часов, а есть все не хочется, а все благодаря китайской кафешке в Чите.Китайская еда таки рулит, даже не возникает желания погрызть кошерную мацу, купленную в Биробиджане.

Федералка
 
Она особенная, она живет своей жизнью, у нее свое время и пространство. Она учит терпению, и позволяет очень четко осознать что у всего есть конец и начало. У нее нет освещения, разметки и правил движения, нет встречной полосы и нет попутной, есть только 1500 км гравия и правила хорошего тона, есть две или три заправки и несколько кафе. Она своенравна и непредсказуема, текуча и чем-то похожа на зыбучие пески, иногда дарит секунды или несколько минут отдыха - это кое-где успели положить асфальт. Машины плывут по ней каждая со свой скоростью кто-то быстрее, кто-то медленнее таща за собой шлейф пыли.
 
Елена (с) {mospagebreak}
 
День Девятый
 
За последние несколько дней Улитко полностью оправдал оказанное ему высокое доверии и присвоенное звание лейтенанта. Мы забирались на скалу чтобы сверху посмотреть на закат - Улитко бесстрашно преодолел подъем высотой 300м. под углом градусо, наверное, 60 и, что не мало важно, бесстрашно (чего не скажешь о нас)спустился по осыпающемуся склону. Мы сквозь лес пробирались к берегу Байкала чтобы поставить палатку и смотреть следующий закат - Улитко знакомился с бурундуками (ни один бурундук не пострадал). Мы ездили на мыс Шаманский по песчаному берегу, по воде, по полколеса в песке - Улитко весело пугал байкальских береговых палаточных туристов. Мы пили минеральную газировку из речки в Аршане (она действительно из под земли течет сразу газированная) и смотрели на Саяны - Улитко довез нас вдоль русла реки прямиком к источникам. Улитко ночью в тумане бесстрашно уворачивался от выпрыгивающих горных полуночных коров. За все эти геройсккие геройства лейтенант вчера утром в Иркутске получил комплекс восстановительных спа процедур в виде замены воздушного фильтра, капитального ремонта пробитого колеса и регулировки развала-схождения. А сейчас, после ночевки в Алзамае, держит путь в Красноярск мимо  истинной родины великого поэта - деревни Байроновка.

P.S. Гвардии лейтенанту Улитко за безупречое выполнение служебных обязанностей и прекрасное знание воинской дисциплины вынести благодарность от лица экипажа с занесением в личное дело.
{mospagebreak} 
 
День Десятый. Кемерово.
 
Движемся из Красноярска по трассе на Новосибирск.

Вчера в Красноярске переночевали у родственников Главного Штурмана Лены. С утра съездили на Красноярские столбы. Погода была ненастная, но экипаж был хорошо экипирован дождевиками, поэтому 3 Столба все же удалось посмотреть. Уговорили смотрителей пропустить нас на машине ближе к Столбам (за что им огромное спасибо), так что пешком пришлось идти гораздо меньше. В обед перекусили в Красноярске и стартовали в направлении Новосибирска. Купили батарейку для пленочного фотоаппарата, так что запасной фотоаппарат снова в строю. Улитко чувствует себя уверенно, надежно движет нас по просторам Родины. Была идея в Кемерово свернуть сразу на Алтай, но прогноз погоды на ближайшие дни был совсем не солнечный (видимо Алтай готовил нам отнюдь не теплый прием). Сегодня утром, уже в Кемерово, остановились на развилке на военный совет: прямо поехать - в Новосибирск, свернуть - на Барнаул и Алтай. Стали спорить, взвешивая сильные и слабые стороны решений. На Алтае прогноз погоды неутешительный - погода дождливая и холодно до +3 градусов тепла, заезд на Алтай сильно  выбивает нас из графика, Главный водитель Антон очень сильно опаздает к окончанию  отпуска, Главный штурман Лена - не очень. Скрепя сердцем и обливаясь слезами - решаем не сворачивать на Алтай и продолжить путь на Новосибирск. КЗОТ и работодатель - это серьезно и лучше их без нужды не злить. В Новосибирске у Главного штурмана Лены - еще родственники. Хотим с ними познакомиться и созваниваемся о встрече. Сегодня после обеда планируем двигаться дальше.
 
Красноярск оказался очень дождливым городом в котором ростут пальмы и светящиеся деревья. Сразу же по прибытии в город отправились смотреть на Красноярские столбы, но как только прибыли на место и выгрузились из машины пошел дождик, который нас не напугал, но через километр пути он превратился в ливень, мы промокли насквозь и, не увидев ни одного столба, решили вернуться в город знакомиться с родственниками и гулять по дождливым улицам.  Наутро погода не изменилась, но мы решили не отказываться от поставленной цели и, надев дождевики, часа три гуляли между столбами и кормили белок.
    Переночевали в Кемерово. В городе шахтеров прикольные оранжевые светофорные столбы и урны для водителей, а еще шахтеры посреди ночи шастают по проезжей части. Утром встали на развилке Новосибирск - Бийск, посчитали, подумали, посмотрели прогноз погоды и приняли волевое решение не ехать сейчас на Алтай, целенаправленно скатаемся туда в следующем году.
    Новосибирск, как ни странно, нас не впечатлил. Город-пробка, кучу времени потеряли. Удивили разве что заросли облепихи, растущие без присмотра по берегам Обского моря. Закупив еды на погрызть в машине, проехали еще около 200км. в сторону Челябинска и заночевали. Практически без остановок движемся дальше, вдоль дороги однообразные пейзажи, поля и березы, не вызывающие желания их фотографировать. Очень надеемся, что Уральские горы исправят фотографическую ситуацию :). На трассе появились фуры, и перегоны из Москвы на восток, изредка стали попадаться американские автомобили.
 
{mosimage}
 
{mosimage}
{mospagebreak}
 
День Одиннадцатый. Урал.
 
Ну вот мы и добрались до Уральских гор и степей.
 
{mosimage} 
{mospagebreak}
 
День двадцатый и день двадцать первый. Родные пинаты
 
       Эти дни прошли в приятной домашней обстановке родных мест Главного водителя экспедиции Петрова Антона. Организмы участников автопробега прошли курс реабилитации от долгой дороги, и долгого сидения...
       Была культурная программа посещение "Техасского ранчо" в окресностях Тольятти, общение с Лошадками....один бычек даже пошел на личный контакт с Главным фотографом экспедиции Леной Петровой, лизал объектив фотокамеры..-)
       Посетили "Золотые пески" на волге...Как выяснилось, Улитко прекрасно ползает по пескам... Песок бело-золотой, очень мелкая фракция, несравнима даже с песком в песочных часах.....Набираешь его в руку, и как не пытаешься удержать, он всеравно ускальзает из нее....прекрасное место, которое облюбовали
любители активного отдыха...., а именно, они на досках катаются по воде, пуская перед собой воздушного змея, который позволяет развивать достаточно хорошую скорость.....Красота!
       Так же удалось  поработать нашему Улитко "Маршруткой-Козель"! Наш герой был привлечен к переезду вещей новоиспеченной студентки Оренбуржского института из Новотроицка (двоюродная сестра главного водителя). Как оказалось, Улитки прекрасно перевоплощается в "Козель", и обладает ацкой  грузовместительностью!
       Вот уже порядка трех часов как мы выдвинулись в столицу...осталось совсем немножко до конца нашего Трансконтинентального Автопробега Владивосток - Москва... {mospagebreak}
 
Итак, в 0:55 28/08/08 Главный водитель Антон и Главный штурман Лена вступили на порог московской квартиры! Мы - дома! Великий Трансконтинентальный автопробег Владивосток-Москва завершен с честью. Переживания близких родственников, друзей, приятелей и интересующихся по поводу автопробега - закончены.