Печать
Категория: Путешествия

Идея посещения славного города Калининграда и его окрестностей возникла у меня довольно давно после того, как я увидела красивые фотографии дюн с Куршской косы. Я традиционно отложила поездку до лучших времен, мол, ну поеду, когда у меня будет неделька времени, виза в Литву и нормальный автомобиль, на котором комфортно ехать по асфальту. Шило в попе взвыло буквально пару недель назад. Оно сказало, что хочет куда-нибудь и вообще хватит все откладывать на потом, сколько можно. Я с шилом дружу. Еще раз посмотрела фотографии Куршской косы, снова впечатлилась, залезла на "озон" и купила билеты на самолет Москва-Калининград-Москва. Я долго подбирала даты и время, чтобы все было красиво, удачно и удобно. Тщательно выбирала. Три раза перепроверила, прежде чем оплатить. Оплатила. Ночной рейс туда, ночной рейс обратно. Вылет - в воскресенье в 11 вечера. Ну все, вперед, на несколько дней в красоту...



День 1.
24.08.14
Поздний вечер, Москва - Храброво - Калининград.

Я давно не летала на пассажирских лайнерах.
Аэропорт Домодедово, авиакомпания Ред Вингс.
В этот раз добраться до аэропорта я решила на аэроэкспрессе. Я налегке, вещей с собой – ноутбук да рюкзак, почему бы не воспользоваться общественным транспортом? Приезжаю на Павелецкий вокзал, билет на экспресс – 400 рублей в один конец. 40 минут пути, уютные кресла, тихий состав, приятная проводница, предлагающая напитки (за деньги), приятный голос по громкой связи. Дорого, но комфортно.
Домодедово. Процедура регистрации быстрая, багаж я не сдаю, все в ручной клади. Прохожу досмотр, выхожу на посадку. Автобус катит толпу страждущих к самолету.
Ту-204. Ночь, горят огни. Вылет рейса – 23:15.
Я в самолете. Возле "окошка". Мое любимое место.
Самолет рулит, выезжает на старт взлетно-посадочной полосы. И происходит мой любимый момент всего полета – взлет. Разгон. Плавный отрыв от земли.



Взлетаем! Нос вверх. Делаем крен. Выше, выше, выше…
Честно говоря, после того, как некоторое время назад я полетала на СЛА, на маленьком трехместном «Бекасе», у которого 90км/ч – как все 200, у которого земля и небо – рядом, который чувствуется весь, который приносит неповторимый восторг от взлета, как будто ты – одно целое с этой машиной, как будто это ты, а не самолет, мчишь по полю со скошенной травой, мягко отрываешься от земли и набираешь высоту... после таких чувств взлет пассажирского лайнера впечатляет не так, как впечатлял раньше. Хотя ощущения все равно приятные: взлет, набор высоты, крен на одну сторону…
На этот раз я летела ночью. Когда мы набрали высоту, я увидела там, внизу, невообразимое – ночную Москву с высоты неба. Мы пролетали прямо над ней. Она горела внизу яркими огнями, можно было увидеть Кремль, Садовое кольцо, ТТК и МКАД. Россыпь огней, как будто интерактивная галактическая карта. Такие вещи можно увидеть на картинках. Но картинки – это ерунда. Тут – вживую.
Самолет заложил крен над Москвой, давая возможность сполна насладиться потрясающим видом сверкающей столицы, и помчал дальше, оставив яркий город позади и полетев над черной непроглядной бездной...
Ну здравствуйте, мои любимые приключения. Если мы выживем, нам будет все нипочем.

Полет до Калининградской области длился 2 часа – всего ничего. Взлетел, поужинал, закрыл глаза на подремать – ой, а уже садимся. Прилетели!
В процессе полета возникла традиционная мысль. Вот домашних животных возят где-то в специальном месте багажного отделения, типа, в салоне лайнера нельзя. А почему бы такое же специальное багажное отделение не придумать для мам с детьми? Мне кажется, это спасло бы уши всего салона самолета от разрыва барабанных перепонок, которые с трудом переносят пронзительный детский плач и визг. Впрочем, молчу-молчу, а то меня сейчас отправят в бизнес-класс, мол, не нравится, вали из эконома)))
Приземлились в аэропорту Храброво в 12 ночи (время на час назад).
На этот раз я решила попробовать для себя в путешествии нечто новое – машину напрокат.
Машину бронировала заранее, дня за три. Просмотрела множество сайтов, прозвонилась по наиболее заинтересовавшим меня фирмам для уточнения условий. Выбрала фирму АвтоРентаПлюс (avtorentaplus.ru), ребята понравились по общению, минимум официоза, максимум легкости в общении)) Условия у всех фирм более-менее одинаковые для машин класса "эконом": залог около 3000 руб. за автомобиль, вернуть машину надо чистой и с таким же количеством топлива, застрахована она по КАСКО, поэтому арендатор в случае чего несет ответственность только залогом, если, конечно, он не додумался уйти гулять на ближайшие два часа, оставив авто открытым с документами и ключами внутри. Конечно, условия проката в каждой фирме надо читать внимательно, а затем и вопросы задавать внимательные, т.к., например, я встретила одну фирму, в которой в случае ДТП арендатор должен был оплачивать чуть ли не по 15 тыс.руб. за каждую деталь, даже несмотря на наличие "каски". Цены на прокат у всех тоже более-менее одинаковые.
В АвтоРенте предложили Renault Symbol 2008 г.в. с механической КПП и бензиновым движком вроде 1.4 литра за 1300 руб. в сутки (на трое суток; если больше, то цена немного ниже).
Машину пригнали непосредственно в аэропорт (услуга доставки авто в ночные часы в Храброво стоит 1000 руб. в один конец, но с этими ребятами случайно удалось договориться за 500 руб.). На бесплатной гостевой парковке аэропорта, находящейся от платной буквально в 800-900 метрах (а не как в Домодедово – гостевая парковка на хрен знает каком расстоянии!), оформили договор аренды (с меня потребовались только паспортные данные, наличие водительских прав, возраст больше 23 лет и стаж вождения более двух лет), мне отдали ключи от машины и документы на нее (свидетельство о регистрации и неограниченную осагу). Потрещали немного с дядькой, поспрашала всякие стандартные вещи про Куршскую косу и разные города Калининградской области. Дядька оказался приветливым, милым и совсем не подозрительным.
После оформления договора он сел в другой прокатный Фиат и укатил. И я осталась один на один с настоящей машиной. Не УАЗом. Ну как совсем один на один. В принципе, в Калининград мы летали вдвоем с товарищем, но он все равно не умеет водить и мало чем мог помочь))
Дальше у меня приключилась новая невообразимая гамма эмоций.
Любая машина, за руль которой я сажусь после УАЗа, приносит мне кучу восторженных впечатлений. Настроила под себя сиденье и зеркала (ах, они аккуратно управляются ручечками из салона и не трясутся на скорости!), завела двигатель и... и стала искать заднюю передачу.
У УАЗа как - задняя передача напротив пятой и без "защиты от дураков". На нормальных машинах расположение задней передачи можно узнать, посмотрев на схему на ручке КПП. Но вот над тем, как ее включить, я зависла на ближайшую минуту или даже две. В какой-то момент я запаниковала, что мужик из проката уехал, и мне не у кого спросить эту простую вещь! Но я быстро взяла себя в руки (гениально, сижу я такая с четырьмя категориями в правах и думаю, как, блин, заднюю передачу на Рено включить), вспомнила те часы, которые я проводила за рулем Шкоды Фабии в своих путешествиях в Брест и Краснодар, еще раз внимательно подергала ручку КПП и наконец-то сообразила, где находится злосчастный стопор задней передачи. Обрадовалась. Выкатилась с парковки на пустую ночную трассу. И поехала, привыкая к совершенно новому для себя автомобилю.
Выглядело это примерно так.
Газ. О, педаль газа. Круто. Нажму. Офигеть! Она разгоняется! Э, а если резко нажать? Вау, почти в кресло вжимает! Ух ты, обороты 3,5 тысячи, а уши не закладывает. Ух ты, она и 4 тысячи может обороты держать и не напоминать при этом самолет на взлете! О, а это что за педаль? О, тормоз. Нажму. Ммммать, здравствуй, лобовое стекло. Хорошо, что пристегнулась. А если погладить? О, погладил педаль тормоза - а она тормозит. Офигеть. Тормоз - тормозит. Вау! Передачи. Так, что тут с коробкой? 1-2-3 передачи... стоп, это ж бензин! А чего он тогда в горку на пятой с 70км/ч тянет? Надо же! О, он и с 800 оборотов нормально все вытягивает и не гремит при этом всей подвеской. О, тахометр! Офигеть! Тахометр прямо перед глазами. Настоящий тахометр, обороты показывает. И спидометр прямо перед глазами. И они не прячутся за рулем. Какая красота. Ладно, не издеваюсь над машиной, обороты 2-2,5 тысячи, воткну пока что четвертую. Черт, промахнулась. Ах, какая тут коробка. Надо ее втыкать понежнее, а не с разгону. А то если со всей широтой души втыкать, то промахиваюсь.
Так, свет. О, где здесь свет? Так? Нет, не двигается рычаг в эту сторону. И в эту сторону не двигается. Блин, где ж здесь включение света? Ах, здесь просто маленький фифтик на рычаге, который надо повернуть? Ух ты, обалдеть. А дальний? Это вот так мягко щелк и оно сразу дальний? Вау! Надо еще дворники пощелкать. Как все нежно и аккуратно, ах. С ручником знакома, да. Я помню, что он маленький и ход у него небольшой, не надо его выдергивать вверх с самого пола. Кстати, он держит.
Единственное, что было действительно ужасным на этой прекрасной Реношке - это сцепление. Не знаю, это баг или фича: сцепление было мягким, но совершенно не плавным, дерганым, как бы ступенчатым. Привыкала к нему довольно долго и, кажется, до конца так и не привыкла.
Пока катилась из Храброво в Калининград, попривыкла к машинке, сказала ей пару ласковых слов, мы с ней подружились и понравились друг другу.
В Калининграде поселилась в гостинице "Дейма" на ул.Генерала Толстикова. Бюджетная гостишка, но чистая, уютная и приятная. Блочный вариант размещения: один туалет/душ на два двухместных номера. Двухместный номер - 1000 руб./сутки, простой и без пафоса, но такой же чистый/уютный.
Разместилась и легла спать.

День 2.
25.08.14
Калининград - Куршская коса - Калининград.

С утра заглянула в ресторан гостиницы – за 200 рублей предлагался завтрак вида «шведский стол». Позавтракала. Нашла машину на парковке там же, где ее вчера оставила. Порадовалась. В 9 утра я выехала за территорию гостиницы и встала в утренние калининградские пробки.
Пробки были «по лайту», поэтому надолго нас не задержали и мы двинулись в сторону Куршской косы. К моменту выезда из города хорошо попривыкла к машинке.
Недалеко от Калининграда расположился населенный пункт Медведевка. Там находится военно-мемориальный комплекс, решили туда заглянуть.
Военно-мемориальный комплекс представил собой небольшой музей военной техники, стеллу и огромное кладбище.
Когда-то давно я прочитала такую цитату про ВОВ: "В главном параде в честь Дня Победы 24 июня 1945 года участвовало десять тысяч солдат и офицеров армий и фронтов. Прохождение парадных “коробок” войск продолжалось тридцать минут. За четыре года войны потери нашей армии составили почти девять миллионов убитых. И каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное – жизнь! – достоин того, чтобы пройти в том парадном строю по Красной площади. Так вот, если всех погибших поставить в парадный строй, то эти “коробки” шли бы через Красную площадь девятнадцать суток… Девятнадцать".
Когда я ходила по территории комплекса, в голове всплыла именно эта цитата.




В комплексе расположился небольшой музей военной техники под открытым небом.


Это БРДМ-2. "Дамская" военная техника. Потому что посмотрите, какая она маленькая и компактная по сравнению со всеми остальными! А если ее покрасить в красный, то останется только "туфельку" повесить.


Покинули мемориальный комплекс и покатили дальше.
В Зеленоградске заправилась на Лукойле. Хорошо, что не перепутала, каким боком подъезжать к заправке. А то ключ в рулевую колонку я периодически пыталась вставить не справа (как у нормальных машин), а слева (как в УАЗе). Зеленоградск находится практически рядом с Куршской косой. Проехала еще немного - вот и КПП.
За въезд на территорию косы, которая является национальным парком, необходимо заплатить экосбор – 300 руб. с легкового автомобиля. На въезде стоит шлагбаум, паркуешь машину, выходишь, добегаешь до кассы, оплачиваешь, бежишь обратно к машине, тебе открывают шлагбаум, проезжаешь.
Дорога по косе двухполосная, с полным отсутствием обочин и очень-очень узкая! Такая узкая, что при появлении встречки я на всякий случай притормаживала и старалась поприжаться вправо. Встречка делала то же самое =)
Где попало на дороге машину бросать нельзя, оставить ее можно только на специально оборудованных парковках.
Правила нахождения в этом национальном парке регулярно дублируются на стендах: со специальных троп не сходить, природу не топтать, деревья не рубить, кострам нет, палаткам нет, по дюнам не ходить, на машинах по лесу не разъезжать, не мусорить, природу уважать и беречь и вообще ведите себя прилично, граждане.
На территории косы организовано несколько маршрутов, по которым можно прогуляться. Рядом с каждым маршрутом находится парковка, где можно оставить машину.
Протяженность Куршской косы на территории России - около 48 километров. Неспешно покатились вперед, останавливаясь возле каждого маршрута и гуляя пешком. Такой вариант путешествия по косе занял у нас целый день.

Маршрут 1: Королевский лес.




Первой остановкой на нашем пути стал маршрут "Королевский лес".
Вот так выглядит оборудованное место стоянки на косе. На переднем плане вы можете увидеть то самое Рено, на котором я с таким удовольствием колесила по Калининградской области.


В начале каждого маршрута установлен информационный стенд с описанием места и особенностей того, что здесь происходило и происходит. Нарисована план-схема маршрута с пометками, что где находится. Такие стенды встречаются на протяжении всей тропы, в них подробно рассказывается об истории, флоре/фауне и т.д. и т.п. В разы интереснее, чем экскурсовод)) Ходишь по тропе в своем темпе, читаешь ровно то, что интересно))
Начало маршрута "Королевский лес".


По тропам перемещаются не только пешком, но и на велосипедах. Велопрокат я в дальнейшем где-то встречала, как и большое количество велосипедистов. Народ катается по косе по маршрутам и по автомобильной дороге, на которой их приходится объезжать по встречной полосе из-за узости трассы. Но при тамошнем маленьком трафике это не мешает.
Вот так выглядит деревянный настил-тропа, с которого нежелательно сходить. Проложен он далеко не везде, местами тропа - это обычная просека через лес/кусты/пески.


Маршрут "Королевский лес" порадовал нас, как это ни удивительно, лесом. Попырились на питомник туй.


Полюбовались видом Куршского залива. С одной стороны коса омывается водами залива, с другой - Балтийским морем. Природа на косе действительно классная, и крайне интересно читать ее историю, что и как происходило, почему именно так. Про каждый маршрут можно рассказывать много и долго, приводить кучу выдержек с официального сайта косы и копировать описания мест с геокешинга, вспоминать информацию со стендов и пересказывать ее. Но я, пожалуй, не буду этого делать, дабы не загружать отчет. Думаю, кому станет интересно подробнее почитать про флору и фауну, справятся с Гуглом и без меня =)


Вот так выглядят смотровые площадки на маршрутах.


На этом месте располагалось лесничество "Гренц", основанное в 17 веке, в задачи которого входило спасение лесов косы от всяких браконьеров, а так же проведение опытов с местной флорой.


Прогулявшись по маршруту, поехали дальше, следующей остановкой стал "Визит-центр" Куршской косы.

Визит-центр.
Вход туда - 50 руб. с человека. Собственно, визит-центр - это такое наиболее цивилизованное место посреди природы, напоминает, скорее, парк для прогулок. Это сразу почувствовалось по количеству народа, которого было в разы больше, чем на маршруте. Там находится некий музей суеверий (был закрыт в понедельник), просто музей косы, опять-таки смотровая площадка с лавочками, откуда можно попыриться на Куршский залив. Ничего особо интересного я для себя не увидела. Из забавного была встречена веселая табличка.


А единственное интересное, что там было, это вот этот камень.


Прочитав про планеры и опять вспомнив свою покатушку (вернее - полеташку) на "Бекасе", я задумчиво заглянула в здание музея. Небольшой музей предложил для просмотра несколько залов. Один зал был посвящен этнографии, один истории, один природе...


...а один - планерам. Оказывается, Куршская коса знаменита историей планеризма. Там находилась планерная школа, воспитавшая огромное количество летчиков, и там устанавливались мировые рекорды по дальности полета. В музее я увидела настоящий планер выпуска середины 20 века. Планер SG 38. В тот момент весь остальной музей стал мне совершенно неинтересен. Я зависла на планер. Я ходила вокруг него, я обалдевала от его размеров, от конструкции, от деревянных деталей, от системы тросов. Эту машину, кажущуюся такой огромной и тяжелой, запускали в небо! В воздушные потоки. И она летела и балансировала на них без помощи каких-либо двигателей. Невероятно.
Не так давно я была на одном из аэродромов Подмосковья и видела современные планеры, обтекаемые, изящные, те же самолеты, только без мотора. И тут - предок современного планера. Он совершенно не похож на те, на которых летают сейчас! И это приносит еще больше восторга при взгляде на него.


Уходить от планера совсем не хотелось. Вот ведь бывают вещи, которые цепляют то ли энергетикой, то ли еще чем-то. Но время шло, а впереди нас ждали следующие неизученные маршруты косы.

Маршрут 2: орнитологическая станция «Фрингилла».
По хорошему счету, туда надо было идти с экскурсоводом. Но мне, например, лениво было таскаться за ним и его слушать. Поэтому на "Фрингиллу" мы заглянули просто для галочки, попырились на такие огромные натянутые сетки, на пару домиков и поехали дальше. Больше всего в этой станции мне понравилось название. Да-да, "Фрингилла". Почти "Амбрелла". Интересно, почему именно такое название?


Маршрут 3: Высота Мюллера.
На этом маршруте начался песочек, а не только деревья.
Кстати, все тропы были обозначены вот таким знаком. Но именно на "Высоте Мюллера" клещи были наиболее страшными и ужасными, только прочитайте, что они могли с вами сделать!


Свято надеясь наконец-то попыриться на дюны и песчаные просторы, я радостно доскакала до смотровой площадки на этом маршруте, забралась на нее и, честно говоря, расстроилась. Ну лес вокруг. Ну вот там море вдали. Ну вот там вдали тоже лес. Природа, красиво, да. Но я ожидала большего.



Внизу смотровой площадки расположился памятный камень, установленный здесь в честь лесовода Мюллера, который спасал здешнюю природу от дюн.


Смотровая площадка на высоте Мюллера.


Чуть позже с основной тропы мы увидели своротку в сторону, ну как своротку - достаточно широкую просеку. Нам стало интересно, куда она ведет, тем более, что никаких запрещающих знаков там не стояло.



Просека спустилась вниз с дюны, вывела нас в лес, затем к дюнам на берегу… и на пляж. К морю.





Так произошло мое знакомство с Балтийским морем.





На диком пляже, где не было ни души, дул относительно теплый ветер. Ну, такой, терпимый.
Но дул он с такой силой, что волосы у меня на голове завязывались узлом, на пляже сдувало чаек, а море поднимало волны.



Мыс Немецкий на полуострове Рыбачий в Мурманской области? Там был очень холодный и пронизывающий ветер… но по силе он не идет в сравнение с тем ветром, который дул с Балтийского моря! Нам просто повезло, что он был нормальной температуры.
По этой фотографии можно примерно оценить масштабы легкого урагана. Траву сдувает, песок сдувает. Меня чуть-чуть сдувает. Море тоже.


Такое красивое и бушующее море я не видела давно. Там, на пляже, я опять подвисла. Смотрела на море и не хотела никуда уходить. Несмотря на чудовищный ветер, на шум, перекрывающий слова и голос, на песок, летящий в глаза, я черт знает сколько времени любовалась бескрайним простором морской воды...



Наверняка все знают фильм «Достучаться до небес». И слова про море. Банально вспоминать их, но, пожалуй, это те самые правильные слова. Море надо увидеть. Надо добраться до него, надо побывать на нем, надо забыть обо всем на свете, о времени в том числе, и смотреть, смотреть, смотреть не отрываясь, во все глаза. Дышать соленым морским воздухом. Слушать шум моря и ветра. Говорить что-то своему товарищу – вернее, кричать, потому что ветер глушит слова. И наслаждаться. Шквалом волн, величием, игрой воды. Я наблюдала за волнами – они поразительны в своей индивидуальности! Одна волна «подсекала» другую, волны сталкивались, одна была меньше, другая больше, одна бурлила в десятках метров от берега, а к берегу успокаивалась, другая спокойно шла, а затем поднималась на пляж выше всех остальных. Мне не хотелось никуда не уходить. Забыв о времени, сдуваемая ветром, я сидела на диком пляже и смотрела на море…
Не помню, сколько времени мы там провели. Долго. Вернулись к машине и отправились дальше...

Маршрут 4: Танцующий лес.
Или "парк кривых деревьев", или "пьяный лес", да как его только не называют. Здесь все ясно из названия. Гуляя по этому маршруту, можно увидеть всякие разные деревья, которые жизнь завернула в узлы и не только.



Вход в "Танцующий лес" выглядит вот так.


Про кривизну деревьев ходят разные легенды, мол, возможно, что кривятся они из-за особой энергетики этого места. Все может быть. Для более практичных людей есть теория, что дело в особенностях ветров, которые здесь дуют. Мне нравятся обе теории)) С другой стороны, в Карелии я видела деревья с еще более крутой изогнутостью, но там это было из серии "жить захочешь - не так раскорячишься".


Вот то дерево слева в оградке, извернувшееся петлей, я видела на многих фотографиях. Как правило, через него обязательно кто-нибудь лез. Видимо, блюстителей нац.парка это заколебало и они поступили кардинально, закрыв его от посягательств.


В "Танцующем лесу" повсюду висят таблички о том, что не надо сходить с тропы, обнимать и лапать деревья, топтать уникальную почву. Традиционно попадается народ, который на это забивает большой и тяжелый болт. Буквально при нас группа товарищей забурилась куда-то вглубь деревьев и занималась там непотребствами навроде фотографирования с деревьями в обнимку. Мы так делать как-то постеснялись, ну написано же, что нельзя...
"Танцующий лес" мне понравился. Уютное, симпатичное местечко с забавными деревьями. Но зацепил он меня, скорее, контрастом. Буквально несколько десятков минут назад я была на берегу Балтийского моря, огромного и шумного, катящего валы воды, где ветер сдувал с ног, а на уши обрушивались громкие ударные мелодии стихии. А теперь я шагала по сосновому лесу, где было тихо и спокойно. Чуть-чуть качал верхушки деревьев ветер, легкий шорох издавали их листья. И было здесь умиротворенно и хорошо.
На выходе из "Танцующего леса" расположился мужчина, продающий всякие сувениры. Обронила фразу, что второй раз за этот год попадаю в Рыбачий (на Куршской косе есть поселок с названием Рыбачий, мы его проезжали по дороге). Мужчина переспросил, что я имею ввиду. Сказала, что была еще на том Рыбачьем, который на Кольском. В общем, Мурманск не отпускает. Оказалось, что мужик жил раньше в Мурманске! Вспомнил «Териберку-сити», вспомнил Умбу… с удовольствием с ним пообщались за знакомые места =)

Маршрут 5: Высота Эфа.
Наконец-то дюны!
Припарковавшись на стоянке и просмотрев план-схему маршрута, я радостно запрыгала и захлопала в ладоши. Ура, пески, пустыня! Наконец-то увижу!
Сначала на маршруте традиционно был лес, дюны случились в конце.


По дюнам ходить строго воспрещается. Об этом кричат все информационные таблички. Их здесь много, слово "ЗАПРЕЩАЕТСЯ" написано на них ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ буквами. И повторяется несколько раз. В общем, здесь все капитально с запретами. Дело в том, что прогулки по дюнам приводят к разрушению хрупкого равновесия, с таким трудом воссозданного, пески снова начинают двигаться и наступать. Поэтому на высоте Эфа имеются две смотровые площадки, с которых можно полюбоваться на песчаные пейзажи. И не более.
Добрались до площадок и в очередной раз подвисли на красоту вокруг. В общем, ровно то, что я так хотела увидеть, - дюны на Куршской косе.









На площадках опять дул ветер. Вообще, эта поездка запомнилась мне как наиболее ветренная. Ощущение, что ветер на косе дул при любом удобном случае и в любом удобном месте. Только бы дуть и сдувать с ног.
На площадках тусовался ветер силой в 3-4 полноценных «краснодара» (да-да, я все по той же шкале мерию). Да, это очень сильный ветер. Я попробовала подпрыгивать – в прыжке меня сдувало, честное слово. Периодически порывался пойти дождь, но надолго его не хватало и он уступал место солнцу и радуге.
Я изображаю парус. Или планер. Без разницы. Все равно сдувало.



Фото "кислородная эйфория". Меня периодически начинало позитивно плющить. Возможно, от переизбытка кислорода. Я такую штуку наблюдала за собой в горах при спуске, например, с высоты 3800 на высоту 2200 метров.


Позависав на дюны, мы вернулись на стоянку. Обратите внимание на номера автомобилей. Забавно совпало))


На противоположной стороне дороги расположился организованный спуск на пляж к морю. Видимо, просто так по пляжам скакать тоже нельзя. Можно к ним спускаться только по специальным деревянным настилам в определенных местах, отмеченных на схеме маршрута. Мы спустились.
И опять подвисли на ближайшее время.
Море продолжало бушевать.



Ветер опять сдувал с ног, завязывал волосы на голове узлом, пытался сдуть чаек и обрушивал на уши какофонию шума. Я нашла на пляже длинную деревяшку и использовала ее в качестве сидушки. Сидела и смотрела на море. Наблюдала за ним, запаковавшись в теплую куртку. Поднимающиеся волны иногда сдувало ветром. Честное слово! Волны сдувало! Из-за этого периодически можно было наблюдать восхитительные шквалы воды, когда поднимающуюся волну как бы «подсекало» и по всей ее длине взлетали вверх красивые фонтаны брызг.





Маршрут 6: Озеро Лебедь.
Это крайний маршрут на российской части косы. Туда приехали под вечер, перед этим его проскочив и уехав до границы с Литвой.


Развернулись там.
К тому моменту впечатления меня переполняли, но восхищаться сочетанием песка и деревьев я не переставала. Маршрут к озеру Лебедь вновь порадовал именно этим сочетанием.


На этом маршруте никаких настилов не было, идти приходилось по вязкому песку =)



В конце маршрута традиционно расположилась небольшая площадка, откуда можно было полюбоваться на окружающие панорамы.





Собственно, озеро Лебедь.


Я чуть-чуть пересекла границу с Литвой, по-быстрому и аккуратно. Побывала в Литве и вернулась обратно))


Вечерело. Мы вернулись на стоянку. Кстати, вот так выглядит дорога по Куршской косе.


На противоположной стороне от парковки опять обнаружился организованный спуск на берег моря. Мы снова отправились туда посмотреть на закат.
Дул ветер. Сдувал меня и чаек. Сдувал волны. Море бушевало.


Я пыталась не улететь, держась за фотоаппарат.


А потом я искупалась.


Мне показалось, что это купание в Балтийском море было поэкстремальнее, чем купание в Баренцевом и уж тем более Белом. Балтийское море поднимало такие волны, что мне поначалу страшно было туда соваться, но ничего, забежала в воду, поплескалась в паре волн, в третью окунулась, затем по-быстрому оттуда свалила и побежала к своей одежде… потому что ветер никто не отменял! Температуру воды я не успела понять – ну такая, обычная, немного холодная. А ветер задувал такой, что пытался унести мой купальник, мою рубашку, мой рюкзак. Именно он покрывал кожу мурашками и заставлял говорить «АААА, ХОЛОДНО!!!» до того момента, пока я не завернулась в милую и теплую куртку. Полюбовалась после этого на закат. Кстати, ногам в море было тепло. Ну, относительно.


Стемнело, и мы двинули обратно в Калининград, в гостиницу. Аккуратно летела в ночи по Куршской косе, мимо Зеленоградска, мимо Храброво, и продолжала кайфовать от машины. На пустой дороге попробовала резко затормозить – о силы мира, она тормозит по прямой. Я аккуратно отрывалась. Слушала движок на трех тысячах оборотах. Мягко и быстро разгонялась. Проходила повороты. Ах эта управляемость легковой машины! Нет, все-таки это совершенно точно: есть машины, а есть УАЗ. Есть УАЗ и есть все остальные машины.
К 11 вечера вернулись в гостиницу.
Итого: на Куршскую косу, если никуда не торопиться, все смотреть и всем наслаждаться, легко уходит целый день. При этом протяженность российской части косы, как я говорила, – чуть меньше 50 километров. Трафик, кстати, там был минимальный. Никакого сплошного плотного потока.

День 3.
26.08.14
Калининград – Балтийск – Балтийская коса - Светлогорск – Калининград

В этот день выехали из Калининграда часиков в 10 утра, благодаря чему практически не стояли в пробке на Киевской улице, как это было вчера. Из Калининграда мы рванули в Балтийск - типа, самый западный город России.
В Балтийске приехали к причалу, припарковались недалеко от памятника Петру Первому и отправились на долгую прогулку.


Машину воткнула недалеко вот от этого замечательного яркого здания, чтобы потом проще было ее найти.


Нашей целью была Балтийская коса. По сути, это такая же коса, как и Куршская, только менее пропиаренная. Вероятно, это потому, что Куршская коса была на грани песчаной катастрофы, ее долго восстанавливали и, в конце концов, сделали нац.парком. А Балтийская коса как тусовалась сама по себе без особых проблем, так и продолжает тусоваться. А, в целом, на ней тоже деревья, песок, дюны и море.
Балтийская коса отделена от "материка" небольшим проливом. На "материке" расположился Балтийск, на косе - населенка с таким же названием - Коса. Чтобы попасть на Балтийскую косу, нужно либо дождаться парома, который ходит каждые два часа туда-обратно, либо попросить местных морских барыг скататься туда на катере. Барыги готовы как просто переправить жаждущих на косу на катере (50 руб. с человека), так и полчасика покатать их по безбрежным просторам Балтийского моря (1000 руб. за двоих). Выбрали второе. В общем-то, весело. Конечно, не сказать, что прям пипец как круто, но забавно. Второй раз вряд ли поеду, если только с возможностью порулить. В остальном, ветер, брызги, волны, вода. Когда-то давным-давно я каталась на скутере, это было еще веселее.




Перебралась с кормы катера в «рубку» вперед, плюхнулась на штурманское кресло рядом с "водителем". Помучила его всякими вопросами а-ля «о, а это что там вдали за разрушенные здания? Ааа, ангары немецкие, ммм». Конечно, на корме кататься весело, вокруг ветер и брызги. Зато в носовой части можно прочувствовать, какого капитану. Оказывается, на корме пассажиров особо не подкидывает.



На носу прыгается намного выше, сильнее и веселее.
Высадил он нас на косе, как и попросили.
Направились к пляжу вдоль залива.


Периодически наблюдали всякие разные корабли, они там регулярно курсировали.


Нашей основной целью на Балтийской косе был форт "Западный" - это постройка 19 века, одно из фортификационных сооружений крепости Пиллау. На фотографиях он зацепил меня тем, что находился прямо на море и омывался его водами. Форт постепенно разрушается - время и вода берут свое.
Дошли до форта.


Место и вправду оказалось красивым. Вдаль уходит песчаный пляж Балтийской косы, море раскинулось до горизонта, а форт стоит здесь, как попытка противостояния водной стихии.





Если забраться наверх, то можно увидеть красивые морские пейзажи. Я пырюсь на море и понимаю Айвазовского.




Видите на этой фотографии пирс, уходящий в море? Мы отправились прогуляться по нему.


Собственно, пирс. В конце расположился веселый зеленый маяк. Кстати, с "материка" в море врезался другой пирс, с красным маяком. В какой-то момент между ними поплыл оранжевый кораблик. Балтийск - определенно цветастый городок.


Пирс окружали волнорезы. Наверное, сюда попадают исчезающие линии из "тетриса". Или же здесь просто в тетрис играют.
Кстати, кто знает, что это за штука, торчащая рядом с пирсом из воды? Мы сначала решили, что это суднорез, по аналогии с волнорезами. Но подойдя поближе, обнаружили, что она сделана из тонкого листа, колеблющегося на ветру.


Соседний пирс с красным маяком.


Дошли до конца пирса.


Нас внезапно проплющило и мы чуть-чуть залезли на волнорезы и побродили по ним. Ну как сказать, побродили. Покарабкались. Мне, например, очень пригодилась поза из йоги «собака мордой вниз». Порою на следующий волнорез относительно безопасно можно было перелезть только с помощью этой позы.
Судя по картинкам и граффити на волнорезах, не мы первые такие идиоты, которые сюда зачем-то полезли.
Преодолев некоторое количество бетонных фигур из "тетриса", мы решили, что экстрим закончился и начался п*ц, поэтому вернулись обратно.



Прошлись по пирсу в обратную сторону, еще раз полюбовались на форт, спустились на пляж и прогулялись вдоль моря. Конечно, в этом месте море было не таким крутым, как на Куршской косе, где оно бушевало и резвилось. Здесь оно катило свои волны более спокойно. Ветер тоже дул, но не сильно. Нас окружали пески и деревья. Вот она какая, непропиаренная, но вполне себе симпатичная Балтийская коса.




С пляжа перебрались через дюны, забурились в местный лес, в котором обнаружили бетонную дорогу, по ней вернулись обратно в поселок Коса на причал. На «материк» вернулись на пароме (стоимость около 70 руб., если едешь с материка на косу, а если едешь с косы на материк, то бесплатно, идет паром буквально 5 минут, там очень маленькое расстояние). Паром оказался автомобильно-людской, ехали на нем все вместе: животные, люди, машины.
В Балтийске сходили поглазели на цитадель крепости Пиллау. Нынче это действующий военный гарнизон, поэтому внутрь никого не пускают, можно просто попыриться снаружи, пофоткать и поставить галочку, что я там был.


Прошлись по Балтийску. Случайно забрели в дворик ужасов. Там стоял гаражик страха, увитый зеленью.


И висели на деревьях распятые игрушки.


Вот такой обычный балтийский дворик.
Нет, в принципе, там были не только ужасы. Иногда, например, попадались некие симпатичные строения.


Вечерело. Мы вернулись к машине и отправились в город Светлогорск.
Говорят, что Светлогорск - безумно уютный городок на берегу моря. Окей. Приехали, припарковались, отправились на прогулку.
Итак, что же есть в Светлогорске. Ну, во-первых, море. Это само собой. Все то же самое море. То бишь Балтийское.
Во-вторых, там есть солнечные часы на променаде, от которых почему-то все прутся.


В-третьих, башня водолечебницы, которая тоже всем очень нравится.


В-четвертых, какой-то "сказочный городок" возле какой-то гостиницы, который я вообще не поняла. Ну окей.
В-пятых, есть женщина с волосами. Можно попробовать ее изобразить.



Хотела, конечно, добиться полной идентичности, но у меня не оказалось с собой такого же наряда и рыбы.


В-шестых, есть молочные коктейли. Настоящие, курортные. С зонтиками.


Светлогорск – типичный курортный городок. Конечно, он вряд ли чем-то впечатлит после бушующего Балтийского моря на Куршской косе или видов зеленых аллей, через которые проходят автомобильные дороги (о них ниже). Однако по Светлогорску просто приятно пройтись уютным и почти теплым вечером. В нем нет никаких выдающихся и поражающих до глубины души вещей. Но для легкой прогулки, разгружающей мозг от безумного количества эмоций, он подходит на все 100 процентов. В нем узкие улицы, по которым ужасно ездить на машине, но зато приятно ходить пешком. В нем очень много ярких симпатичных домишек и очень много деревьев, среди которых эти домишки спрятаны.


Когда совсем стемнело, мы отправились обратно в Калининград.
Так вот, про дороги Калининградской области.
В принципе, нормальные широкие дороги там иногда попадались. Но основная часть дорог, по которым я проехалась, имела такие особенности: 1) дороги были очень узкие; 2) на них полностью отсутствовала обочина, порою не была нарисована даже линия, обозначающая край проезжей части, - места под нее не хватало; 3) впритык к проезжей части росли толстенные деревья а-ля аллеи, явно искусственно посаженные.
С непривычки, конечно, было немного стремно разъезжаться со встречкой, что уж говорить про обгоны по встречной полосе. Зато вот эти аллеи радовали безумно. Едешь по асфальтовой дороге, а над тобой смыкаются кроны деревьев, за которыми может быть лес, а могут быть поля и кустарники. Кстати, леса Калининградской области очень интересны. Казалось бы, это такие же леса, как у нас в Подмосковье, - они зеленые и в них растут деревья. Но, на самом деле, они чем-то сильно отличаются, но чем именно, я сказать не могу. Просто смотришь на них, радуешься зеленому цвету и понимаешь, что здешние леса имеют свою особенную внешность и они совсем не такие, как у нас. Деревья вроде те же. Но видишь их и понимаешь, что ни фига ты не в Подмосковье. А в Калининградской области.
Расстояния в Калининградской области небольшие. Забегая вперед, скажу, что итого общий пробег составил около 500 километров, а побывать мы успели много где.
За эти несколько дней я встретила очень мало машин с других регионов: пару питерских да один то ли 06, то ли 07. Ну и у меня на Рено были московские номера))
И еще одна отличительная особенность калининградских дорог - в каждом городе обязательно находились участки с брусчаткой. День 4.
27.08.14
Калининград – Багратионовск – аэропорт Храброво.

Вот и наступил день отъезда. Мини-отпуск подошел к концу. Вечером нас ждал аэропорт и ночной рейс (ха-ха, мы думали, что он нас ждал).
Выселились из гостиницы, доехали до примерно центра Калининграда, запарковались недалеко от моста через реку Прегель и отправились гулять пешком. Навернули неплохой круг по достопримечательностям Калининграда: прошлись от острова Канта до улицы Литовский вал, затем по улице Черняховского и вернулись обратно к машине.
Посмотрела я на этот самый Калининград, как его называют особо пафосные люди на старинный лад - Кенигсберг. Вывод? Вот не понимаю, какой смысл ехать целенаправленно в этот город. В сочетании с Куршской косой и другими достопримечательностями Калининградской области - да. Только один Калининград - нет. Либо я чего-то не поняла.
Итак, что же у нас такого есть в Калининграде из того, на что я успела попыриться и поставить себе в мозгу галочку "йа тут был".
Здесь есть т.н. "остров Канта" - местечко с Кафедральным собором, где находится могила Канта. Собор окружен парком с кучей скульптур. Возможно, моя проблема в том, что я не особо упарываюсь по архитектуре. Поэтому для меня красивый собор - это просто красивый собор.


А могила Канта - это просто могила Канта. Хоть Кант и великий.


Посреди дворов Калининграда, посреди спального района можно обнаружить окруженный типичными многоэтажками Крестовоздвиженский собор. Галочку ставим - была, видела. Занимательно тут жить, наверное. Вышел с утра на балкон и пыришься на красивое здание.


Недалеко от Кафедрального собора с мавзолеем Канта расположилась Рыбная деревня. Я сначала подумала, что это какие-то уникальные здания далеких веков, отреставрированные и строго охраняемые. И обломалась. Рыбная деревня – это некоторое количество недавно отгроханных зданий, построенных специально в кенигсбергском стиле, в которых размещаются офисы и всякая подобная хрень. В принципе, красиво, чо.



Дальше нам по пути встречались всякие точечно понатыканные старые здания, действительно старые, а не с закосом под старину, от которых, видимо, и прутся все те, кто приезжает в Калининград.
Например, есть всякие ворота. На них можно поглядеть, сфотографировать их, сфотографироваться с ними и поставить себе галочку, что, вот, я побывал на таких-то воротах. Еще я побывал на таких-то воротах. И вот на этих тоже побывал.
Например, я побывала рядом с Королевскими воротами.


Все остальное мне напомнило «Марсианские хроники» Р.Бредбери. Как бы это объяснить. В одной из глав «Хроник» рассказывается про землянина, который прилетел на Марс, натаскал стройматериалов из древнего марсианского города и открыл сосисочную недалеко от берега песчаного марсианского моря на пересечении древних марсианских трасс. Вот примерно такие «сосисочные» я увидела в Калининграде.
Например, автомойка и химчистка в старом фортификационном сооружении - редюите бастиона "Грольман":


Сосисочная на входе в Росгартенские ворота:


Адвокаты так же в старом здании. Уж простите, не выпендрюсь, не знаю, что это именно за здание было:


Еще мы попытались прогуляться по Литовскому валу. Попытались - и убежали оттуда. Вал зарос деревьями, между которых тянулись тропинки. Но количество мусора на них превосходило всякие пределы приличия. Мне стало грустно, и мы сбежали обратно на тротуар вдоль дороги.
В целом, я не очень поняла, почему люди так мечтают побывать конкретно в Калининграде. Я думала, что увижу длинные улицы в старинном немецком стиле. По факту – точечно понатыканные здания, которые с трудом разглядишь за яркими рекламными вывесками современности. Конечно, думаю, все эти здания будут представлять большой интерес для людей, увлекающихся архитектурой, историей этого края или чем-то подобным. А остальным? Для галочки?
Ну я галочку поставила...
Поскольку время нас пока не поджимало, решили сходить в еще какое-нибудь популярное место Калининграда. Выбирали между музеем Мирового океана и Калининградской Художественной Галереей. Выбрали галерею.
Я думала, что там будет некая постоянная экспозиция живописи. Оказалось, что у них в данный момент только выставки. Не обломались и купили билетики на несколько выставок: популярный «Бест оф Раша 2013», гелиографику местного калининградского товарища, упарывавшегося по театральным костюмам и декорациями, и выставку стекла неместных литовских товарищей, упарывающихся по творчеству из стекла.
Бест оф Раша, пожалуй, порадовала. Конечно, это не картины, на которые можно подвисать по полчаса на каждую, загружая мозг, это совсем другое, сравнивать глупо - разные вещи. Это фотографии – наиболее удачные моменты, которые фотографы сумели увидеть и поймать. Неплохо, посмотреть занимательно, попадаются интересные вещи. Визжала от радости, когда увидела фото южного склона Эльбруса. И скалы Пастухова нашла, и Косую Полку.
Гелиографику я не поняла. Думаю, не доросла.
Стекло – просто стекло. Красиво, не более.
Кстати, порадовал интерьер непосредственно галереи)) Строгий стиль в серых тонах. Ставлю зачет))
День клонился к вечеру, мы покинули галерею. У меня было жуткое желание уехать из шумного Калининграда, который у меня теперь будет регулярно ассоциироваться с «Марсианскими хрониками». К тому же, Реношка не давала покоя и просилась в дорогу. Решили съездить в Багратионовск в замок Прейсиш-Эйлау.
Снова автомобиль, снова дороги Калининградской области, снова кайф от управления легковушкой.
Замок Прейсиш-Эйлау нашелся на отшибе Багратионовска, где-то посреди природы, леса и двух коз, которые мирно щипали травку и бодали деревья.
И замок впечатлил. Как я говорила, я с архитектурой не очень дружу.



Но замок действительно запал в душу. Возможно, на контрасте с Калининградом.
В Калининграде были ворота с кучей рекламы, перегороженные шлагбаумами старые здания - перегороженные не потому, что туда нельзя ходить, а потому что там расположились современные фирмы и компании. Замок Прейсиш-Эйлау находился просто посреди леса, частично разрушенный, в своем подлинном великолепии, не тронутом яркими вывесками.




Рядом с замком находился информационный щит.


Кстати, обратите внимание, что на щите написано не только про замок. На нем же можно увидеть схему Багратионовска, на которой отмечены все достопримечательности города. Такие же щиты я видела и в Калининграде, и в Светлогорске. По-моему, это замечательная идея! Приехал в чужой город, подошел к такому щиту - а на нем все написано, где что интересного есть.
Не удержалась и немного пофотала лапочку-Реношку, которая так запала мне в душу своей простотой и управляемостью.


Замок, Реношка и йа.


Побродили вокруг замка, впуская внутрь себя гармонию и умиротворение, радуя глаза этой постройкой 14 (только представьте - четырнадцатого!) века.
А потом зашли внутрь.
Вот здесь-то сердце кровью и стало обливаться. Внутри я увидела самое обычное заброшенное здание, явно облюбованное существами, которым глубоко начхать на то, что это культурное наследие и старинная постройка. Стены внутри были исписаны похабными надписями. На нижних этажах валялись кучи мусора, банки, бутылки, обертки, упаковки. Понимаете? Это здание 14 века, черт возьми. И у людей хватает совести приходить сюда, мусорить и исписывать стены матерными словами…
Опять вспомнила «Марсианские хроники». Да уж. Человек такое существо, видимо, все изгадит. Разобьет стеклянные башни, разрушит мраморные стены, снесет белокаменные колонны…
С одной стороны – калининградские здания в красивом и ухоженном виде, погребенные под слоями рекламы и вывесок. С другой стороны – великолепный замок в своем первозданном виде, погребенный под слоями мусора. Две крайности. А где золотая середина? Пожалуй, из увиденного только Кафедральный собор на острове Канта и можно отнести к этой середине. Рекламы я там не припомню. Собор сохранен, отреставрирован, используется вроде как по назначению, радуя жителей и гостей города органными концертами.
На верхних этажах замка мусора было меньше. Видимо, лениво существам высоко идти. Мы бродили по этажам, отмечали особенности. Вот старый кирпич, а вот это новый. Восстанавливали? Замок явно горел. Нашли углубления под проводку и вытяжку в подвале. Интересно, что с этим замком будет дальше? Он так и будет разрушаться и превращаться в местную свалку? Или же закроют его, вычистят, отреставрируют и будут сюда ходить люди только строго на экскурсии, любуясь его первозданным видом без офисов и гостиничных номеров?
С верхних этажей замка можно было полюбоваться небольшой панорамой города. Эх, а ведь кто-то когда-то давно, в 14 веке, так же стоял здесь и смотрел в окошко на совсем другие виды.


Прямо напротив замка расположилась церквушка. Окошко из древности в современность.


После замка прогулялись по Багратионовску. Возможно, это произошло на контрасте с Калининградом, но город мне понравился. Тихий, уютный, спокойный, деревушка, а не город. Очень маленький автомобильный трафик и потому спокойное движение, которое происходит, скорее, по понятиям и общей терпимости и расслабленности, чем по правилам. Впрочем, судя по информации из Гугла, в городе живет всего-то 6 тыс. человек, разве он может быть шумным и тревожным?
Встречаются всякие классные названия улиц. Улица Ленина - это скучно и она такая есть в каждом городе. Багратионовск в этом смысле интереснее))


С интересом почитали объявления на специальной колонне для объявлений. Продают квартиры. Например: продается двухкомнатная квартира, бла-бла-бла, участок с летним домиком в подарок. Нормально. Ай-да в Багратионовск, м? Купил квартиру - домик в подарок. Квартиры, кстати, по 1,3-1,5 миллиона с торгом. Двухкомнатные))) Кому квартирку почти в Европе? На границе с Польшей?)
Вечерело. Из Багратионовска поехали в аэропорт. И все-таки понравилась мне эта простая Реношка Символ. Как ни странно, даже больше, чем Шкода Фабия. Конечно, шумоизоляция с Фабией несравнима, в Фабии на скорости 130-140км/ч шумов практически нет, а в Рено на сотне звуки идут. Но зато эргономически Рено пришлась больше по душе. Намного удобнее оказалось расположение педалей и КПП. Педали дальше разнесены, а не как в Фабии: подумал, что жмешь на тормоз, а оказалось, что это сцепление. Ужас, до сих пор помню, как я на Фабии по тормозу промахнулась, хорошо, что все закончилось благополучно)))
К ночи доехали до аэропорта. В 12 ночи сдали машину обратно мужику с проката. Топлива я заправила столько же, сколько было изначально. За немытую машину с залога вычли 300 рублей - такое правило, все прописано в договоре аренды. Вообще, дядька с проката оказался таким классным. Я думала, что он всю машину внимательно просмотрит, проверит, а вдруг я где-нибудь ее стукнула? Ни фига, даже вокруг нее не прошелся. Топливо в баке не посмотрел. Если бы я не сказала, что машину на мойку не загоняла, мол, она вообще-то грязная, по-моему, он бы даже этого не заметил! Интересно, это я вызываю такое доверие или это нормальная практика?
Ну а потом мы пошли в аэропорт на свой рейс.
Ахаха...
Знаете, таких нелепых ошибок в жизни я еще не совершала. Наверное, все бывает в первый раз.
Информации о своем рейсе мы не нашли. Регистрацию почему-то не объявляли. Я нашла милых мальчиков в форме (охранников) и попыталась у них узнать, где найти самолет, потому что аэропорт был подозрительно пуст. Мальчики в форме удивились, попытались помочь, а потом посоветовали повнимательнее посмотреть билет. Ну я посмотрела. Повнимательнее. Еще внимательнее. Очень внимательно. Еще более внимательно, чем когда покупала этот билет. В принципе, мальчики в форме даже не стали ржать. Они даже не улыбнулись. Они сказали, что такое случается постоянно и я не первая, кто так круто ошибся.
Вылет стоял 27 августа в 1:40 ночи. А сегодня, полчаса назад, случилось 28 августа. Т.е. мой самолет улетел почти сутки назад.
Как я этого не заметила при покупке, не понимаю до сих пор. Как этого не заметил товарищ, которому я пересылала маршрутную карту, я тоже не знаю.
Не, я слышала, что люди, покупая ночные билеты на самолет/поезд/автобус, частенько путаются в датах. Я не думала, что сама на таком попадусь)))
Теперь нашей первостепенной задачей стало свалить из славной Калининградской области обратно в родную Москву...

День 5.
28.08.14
Храброво - Москва.

В принципе, никакой сложности свалить не было. В нашем веке информационных технологий и нанопрогресса половину проблем можно решить, даже не двигаясь с места. Достала ноутбук, подключила интернетик, зашла на "озон", просмотрела ближайшие рейсы до Москвы. Оценила масштабы денежного попадалова. Ближайший рейс, наиболее бюджетный и на котором было два места, принадлежал "Трансаэро" и улетал только в час дня 28го числа.



Т.е. только через 13 часов. Купили билеты, оплатив их с банковской карты.
Ломиться обратно в Калининград посчитали бессмысленным. Поэтому ближайшие 13 часов провели в аэропорту.
Честно скажу, приятного в этом мало. Никому не пожелаю)))
Я пыталась спать, что довольно тяжело сделать на жестких сидушках под звонкие женские крики "такси, такси, официальное такси до Калининграда, машины все здесь, ждать не надо, такси, такси!". Утром разболелась голова. Естественно, толком не выспалась - ну какой к черту нормальный сон в уголочке огромного зала в аэропорту? Утром оставалось только ждать. Хорошо, что в аэропортах есть аптека с таблетками от головы, какие-то магазины и кафешки, а еще автомат с кофе и чаем. Правда, чай из этого автомата мгновенно напомнил мне "Автостопом по галактике" в общем и Артура Дента в частности, а именно его бессмысленные попытки научить готовить галактический автомат самый обыкновенный чай. В условиях болящей головы и душного воздуха аэропорта иные ассоциации мне на ум не приходили.
Но в 13 часов наш самолет действительно улетел. С нами вместе. Он поднялся над калининградской землей и привез нас в московские земли. Я снова испытала радости взлета и радости посадки. Только мой желудок негодовал, почему это бюджетный рейс и почему здесь не кормят. Успокоила его и пообещала, что обязательно поем вечером. Может быть)))

Вот такая поездка в стиле ХСКГ*
*Синдром "Хочу Сотворить Какую-нибудь Глупость", см. "С холодильником по Ирландии".

 


оригинал статьи http://svchost.diary.ru/p199614097.htm?oam#more1

 

Вувазик (с)

Обсуждение на форуме: http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=2983.0