Печать
Категория: Соревнования

макс

Луноход 

Ну, рассказываю. Приехали мы, значит, с утречка. Раненько так. Зарегистрировались, покатались по полю и стали ждать. Брифинг случился ближе к десяти, но это не критично. Нам рассказали про пять этапов. К третьему я уже начала путаться, потому что правила витееватые, проще было бы перед каждым этапом говорить что-то типа: надо по карте взять пять точек, времени два часа (условно). Но мы решили, что на месте разберемся. Стартовали в конце, решив пропустить большие машины.
Первый этап. Гонка по трассе, отмеченной на карте. Тяжелое трофи для первых машин и легкая прогулка для идущих в конце. На первом же подъемчике образовался паровозик. Пока искали объезды, пока ждали очереди "на выезд", посмотрели мастер-класс Алексей Фатеева по лебежинию Тойот. Делать было нечего, поэтому с этого этапа есть фотки. Вылезли в сторонке следом за Дайхатсу и Нивкой, поскакали дальше. На дорожке встретили Дайхатсу, которая занималась мелким ремонтом. Проскакали недалеко. Плюхнулись в озеро. Мне стало стрёмно, я проплюхала озеро пешком, было некомфортно. Потом кончилась дорога. Перед нами прошел только уазик, по его следам мы ломились через лес до просеки. На просеке лебедился уазик, за ним лебедились мы, за нами нива Сталкеров. Так мы и шли. Медленно и печально. В поле били дорожку на пару с нивой, удивляюсь, как ничего не порвали. Потом нас догнали дайхатсы, который легко продефилировали по нашей колее. С ними в компании мы и закончили первый этап. На мой взгляд, он был бессмысленным. Так и не поняли, зачем ехали кругом. Разве только что дорожки прочистили.
Второй этап. Ориентирование по карте. Карты выданы, ползем к первой точке. Ищем. Долго. Всем коллективом. Потому что задача уже не первым по-быстрому отметиться и рвать дальше, а найти эту треклятую точку, без которой все дальнейшие не засчитываются. Пять штурманов с навигацией против точки. Нету её. И все тут. Звонок оргам. Дают ориентир. Точка метрах в трехстах от того места, где она обозначена. Час поисков. Смеркается. Дальше все берется, только мальчик на СКП незаметен вообще (про этих мальчиков я вообще стихи сложу!). Берется всё вплоть до 8 точки, я предварительно снова купаюсь в озере, поэтому бегать начинаю нервно и быстро. Точка 8 опять далеко от дороги. Ночь. Я ломлюсь в лес к озерцам, с нами ломятся Сталкеры. Нету точки. Минут сорок я настаиваю на поисках, потом сдаюсь.Решили взять остальное, но уже без интереса, потому как не засчитывается. Доехали до финиша, сдали карту, сказали, что мы сходим и поехали домой...
Что шокировало: мальчики в лесу. Выезжаешь к концу этапа, там в сугробе сидит ничего не знающий подросток, который обучен только взять/дать карту. На вопросы не отвечает. Вид имеет забитый и запуганный. Так накололись в конце первого этапа, когда у нас взяли карту, дали другую, потом экипажи дружно вспоминали, что, вроде, второй этап назывался по-другому, забирали обратно карты, кто-то не свою взял... Инструкцию, что ли, надо было выдать мальчикам. И написать на них "судья", а то ведь поди их разбери. И вообще, они ж туристы, хоть как-то себя развлечь могут (ну, костерок там, коврик под ... ). Или это тест был на живучесть?..
Трасса была не рассчитана на машину без лебедки. То есть "стандарт" на маленьких колесах должен был там и помереть. Взаимопомощь, конечно, хорошо, но машин мало, можно было часами ждать проезжающего.
Постановка первого КП на втором этапе вызвала риторический вопрос: а как будут сверять маркированную трассу? Вот у меня жпс, трип, я могу эту точку вбить с точностью метра в три, а если нет этого у кого-то?
В общем, играли свою роль навигация, колеса и лебедка. Без одного из этих благ рассчитывать было не на что.
Напрягло то, что все время по одному и тому же маршруту катаешься взад-вперед. Фиксированная очередность взятия точек убивает штурманский интерес, не надо думать, как оптимально проехать.
Но мы впервые в этом году съездили на длительную гонку. Рубились по полной программе. Удивительно, что остался цел мост. Вообще из ценностей потеряли трапецию и зеркало. Почувствовала себя если не эскаватором, то землеройкой уж точно. Жаль, до веревок не дотянули, очень хотелось. Придется в Полушкино ехать наверстывать.
А сама идея мультигонки хороша. Только из-за первого этапа потерялась вся динамика, поэтому дальше уже воспринималось трудно.

Sadxu 



И вот мы приехали часам к 12. По дороге нам встретился молодой человек - судья. Звали Сашей. Очень приятно было с ним поболтать. От него мы уточнили, где лагерь и поехали дальше. В лагере естественно никого, только спящий человек под навесом. Сначала решили не будить, но все же наверное эффект присутствия сработал и он проснулся. Речи туманны весьма он говорил и что-то невнятное, понять было нереально. Может усталость при подготовке, может что-т другое. У него попросили карту, чтоб поездить и пофотать учатников, он согласился. Я посетовал , что мол как-то странно оставлять парня на дороге вообще без всего на весь день в зимнем лесу, но меня успокоили,что это такой метод закалки. Ну и ладно. Собственно не мое это дело. Просто жалко было парня. Услышав, что всего 11 машин на трассе, стало немного грустно ибо отыскать их на трассе конечно сложно. Так мы немного покатались около "башенки для кабанов" и встали надолго опять рядом с Сашей. Там же мы впали в детство и слепили общими усилиями снежную бабу. Точнее баб))) Назвали его ОРГом)) В общем - красота получилась. Прошло пару часов и ни одной машины так и не видели. Но вот приехал галлопер организаторов (это подсказывала интуиция)))) ) спросила кто мы и что ("а ники какие у вас?....")))) )забрали парня и уехали. Добиться нормальных ответов на вопросы - типа, а что происходит - как-то не удалось. Да и вообще было видно что нам тут как минимум не рады. Мы покатили по дороге в сторону от лагеря, где как раз наконец увидели участников переползающих дорогу - ибо высоко. Там пофотали. Наконец увидели Макса с Натальей, Влада, Фатеева и прочих! Это было радостно! Так потом мы прокатились до озера и когда стемнело - поехали домой. Лес там замечательный. Очень красивый. Природа конечно изумительная. Этот еловый лес зимой. Просто сказка!

Ссылка на фотоальбом

Сайт организаторов