Задачей на выходных, кроме приятного матрасничного времяпрепровождения, стояло испытать ручную рычажную лебедку и джечить за колесо в "боевых" условиях (по мотивам http://www.off-travel.ru/shnurki-meshki-verevki-ili-rabotaem-dzhekom ), но приплюсовав еще бензопилу. И посмотреть, что же легче и лучше - рычажная лебедка или бензопила, веревка, джек.
Нам досталась лебедка на 1,5 тонны, что "в принципе" казалось достаточным, чтоб тянуть машину весом под 2 тонны. Надо отметить, что лебедка весит около 20 кг, но в реальности ощущения от веса такие же, как и от хайджека.
К лебедке прилагается 12мм трос длиною 20 метров с крюком на конце. Трос, конечно, тяжелый, но меньшего диаметра использовать нельзя, т.к. направляющие в ручной лебедке не всегда будут удерживать меньший диаметр, возможно проскальзывание.
Заправлять трос в лебедку в первый раз было не понятно, но все оказалось просто. Сначала надо свести ручки вместе
просунуть трос в дыру в торце лебедке до упора. Затем отпустить ручки и просто начать двигать первую ручку, которая проводит трос через в себя
В лесу мы специально засадили автомобиль на мосты
и приготовились к вытаскиванию. Лебедку прицепили к дереву, один конец троса прицепили к машине, а жругой пропустили через лебедку. Лебедиться надо было в горку, что давало дополнительную нагрузку.
Лебедка выбрала свободный ход троса и стала с натугой дальше пропускать трос через себя, но благо она идет в комплекте с трубами общей длиною 1,5 метра, что дает неплохой рычаг. Дойдя до определенного момента, трос перестал идти. Пришлось сесть в машину, чуть дать газу, чтоб колеса стали постепенно выбираться из "засады".
Очень быстро процесс идет, если один человек работает лебедкой, а второй помогает колесами. Надо отметить, что физкультура с лебедкой еще та :) .
Пока мы вытаскивали автомобиль, рядом местные тренировались в преодолении мостика :)
Как итог: За 20 минут работы ручной рычажной лебедкой нам удалось вытащить машину из "засады". При этом мы превысили порог нагрузки на лебедку. Длинный 20 метровый трос позволяет шире смотреть на окружающие деревья. Однако, как показалось, в любом случае лучше сразу же искать дерево за 20 метров от застрявшей машины, чтоб не пропускать всю длину троса через лебедку.
Вывод: за небольшую сумму можно купить предмет, который исправит ошибку пилотирования стандартного автомобиля. Правда, вам надо быть в хорошей физической форме и желательно, все-таки, чтоб ваш автомобиль весил хотя бы 1,5 тонны и ниже. Работа в одиночку с этой лебедкой возможна, но затруднительна.
Мы опять утрамбовали автомобиль на старое место, удостоверившись, что 4 колеса беспомощно шлифуют грязь.
Сначала в дело пошла бензопила. Была напилена куча бревен, чтоб в дальнейшем кидать их под колеса. Напилить пришлось много.
Дальше пошла процедура, хорошо описанная тут . Тем более, многие так и не смогли представить, что этот метод будет работать в лесу.
Поднимая таким образом колесо, мы запихиваем бревна под него, а точнее заколачиваем одно при помощи другого.
Для удобства, была выпилена плоская подставка для джека
Немного раскачавшись, машина спокойно выехала на сухую поверхность
Как итог: За 4 часа упорной работы машина была освобождена.
Вывод: Использование метода подъема за колесо в "боевых" условиях так же может принести успех.