Про сенд-траки.

Мы сравним несколько видов сенд траков.
А именно китайский T-max, немецкий Daer, российского производства, алюминиевую лесенку (самоделка), доска с веревками (самоделка) сразу оговоримся, что сравнения будут чисто визуальными, но даже так можно составить неплохое мнение насчет данных сенд траков.
 

 

Вот они на одной сравнительной фотографии (все картинки кликабельны)



Возьмем 3 санд трака, которые производятся серийно.
Российского производства,  Daer и T-max:









На фото прекрасно видно качество изготовления, а также конструктивные особенности. Как мы видим из предыдущих фотографий трапик российского производства более толстый (5мм) профиль, мощную и качественную и удобную выштамповку, хорошие ребра жесткости. Но он немного уже чем T-max и Daer. Сендтраки даер мы не будем описывать, т.к. среди джиперов он считается эталоном такого изделия. T-max как мы видим более тонкий чем наш, российский, но почти такой же толщины как и немец. Покрашен в черный цвет (краска сразу же сползает после первого использования), имеет неудобную выштамповку, ребра жесткости не совсем держат форму. Также через выштамповку у T-max нельзя просунуть трос или веревку, это бывает очень необходимо иногда.

Вот еще парочка фото T-max и наш трапик:





Даже неопытному взгляду видно, что наш трапик на голову лучше китайской поделки (широко известной), а забегая вперед, есть немаловажный момент - наши сендтраки еще и гораздо дешевле.

Упакован наш трапик добротно:



Конечно у любого изделия есть свои плюсы и минусы. Один из существенных плюсов данных сендтраков - минусов у нашего трапика пока замечено не было.



Теперь немного сводной характеристики. Т.к. любой экипаж делится на пилота и штурмана, то для обоих очень важен по одному параметру. Для пилота, к примеру, очень важна стоимость трапика, т.к. многие знают необходимость этого девайса, но жаба душит, либо делаются аналоги из подручных средств (во второй части нашего рассказа). А для штурмана играет роль вес изделия и удобства пользования (например как легко он сможет вытащить трапик из грязи и пр.).

Сенд-трак/название    длина трака (метр)    Вес (кг)        Цена (средняя, за штуку, руб.)

T-Max                               1,5                              7,8                      4500
Daer                                 1,5                              6,5                      6500
Российский                       1,5                               8                        3700


Из таблицы видно, что сенд-трак российского произвдства является лучшим предложением на нашем рынке. Вы его можете приобрести либо тут http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=1870.0 либо тут

Самодельные трапики и сенд-траки из готовых изделий.

В народе много вариантов как изготовить себе сенд-трак. Т.к. в принципе - это доска в помощь для преодолевания некоторых участков дороги или бездорожья. Так есть множество видов аэродромных плит, которые очень похожи чем-то на трак фабричного производства, кроме зацепов усиков по периметру (их обычно срезают), мелкой выштамповки перфорации. Вот фото примера такого трапика:



Всем хороши эти трапики, нередко их продают по 1000 рублей штука, но ВЕС, именно адский вес (без учета налипшей грязи) сводит на нет их ценность, т.к. даже один 1,2 метровый трапик из аэродромного покрытия может весить свыше 17 кг. Можете представить как ваш штурман будет материть на чем свет стоит где-нибудь в болотах смоленщины. Конечно задачу свою они выполнят - но желание вытаскивать их из машины у вас будет нечастым.

Алюминиевая лесенка (видна на самом первом фото в статье) - очень легкая - всего 5,5 кг. Она удобна во всех отношениях. Один минус - достать ее нереально, т.к. сами толстостенные трубки стоят очень дорого и такая лесенка при самоизготовлении, но при покупке новых частей на рынке обойдется вам дороже чем немецкие санд траки. А старые такие конструкции вы вряд ли найдете. Но, как говорится, кто ищет тот всегда что-то находит.

Обычная доска, прошнурованная веревкой. Самая дешевая и простая конструкция. Обойдется вам не дороже пачки сока. Свои задачи тоже выполнит, но есть шанс частой поломки доски. Так же вес играет против нее - в сухом состоянии весит порядка 9 кг, а в набухшем, прямо из болота или колеи - то и все 15 может. Но, опять таки - задачи свои выполнит и это лучше чем совсем ничего.

Вот такой краткий обзор по сенд-тракам мы вам подготовили. Надеюсь, что вас это несильно утомило и вы смогли сделать какие-то выводы либо согласиться с очевидным.

Все фото по отчету:             http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=138
Ждем вас на нашем форуме:          http://www.off-travel.ru/forum/smf/
Также напомним, что наши отличные сенд-траки (российского производства) можно купить: тут и

Съемка проводилась в мастерской по подготовке и обслуживанию внедорожников Белая Ворона