Шнурки, мешки, веревки или работаем джеком.
Многим знакома ситуация: выехал в лес ненадолго на практически стандартном автомобиле, из снаряжения только забывшийся в багажнике Hi-Jack. И на пути машина застревает. Джечить машину за бампера нельзя, т.к. бампера могут быть и пластиковыми и просто декоративными, порогов силовых нет в помине. Остается только надежда - джечить за колесо. В природе существует весьма дорогостоящий набор Hi-Lift Lift-Mate,который позволяет зацепиться за колесо и вывесить его.
Но, в свое время вас придушила жаба, т.к. в принципе набор весьма специфичный и скорее, вы бы спользовали его очень редко. Зато в багажнике много хлама, и теперь то вам он и понадобится.
Мы провели, фотофиксацию того, что еще может заменить тот пресловутый Lift-Mate. У нас был Hi-Jack, кусочек алюминиевой проволоки, мешок из под сахара, обувь на ногах, изолента, нож и кевларовый трос и машина весом почти в 2 тонны (т.е. предположили, что на колесо приходится порядка 500кг) и диски с мелкой дырочкой.
Скотчем заматываем конец кевлара, чтоб не пушился, и засовываем в дырочку диска.
Гибкие пальцы тут пригодятся. Делаем 2 простых узла-петли. Важно, чтоб эти узлы можно было б просто потом
развязать.
общий вид
проверяем узлы, чтоб они под нагрузкой не развязались. В случае чего, навязываем еще узел для фиксации петли.
Важно, чтоб джек зацеплялся за петли в районе чуть выше диска, чтоб клюв джека упирался именно в боковину шины. Тем самым мы минимизируем возможность повреждения крыльев автомобиля.
Поднимаем, кевлар чуть растянулся, колесо вывешено
Это самый простой способ.
Предположим у вас нет ни веревки, ни троса. Но есть мешок из под картошки или из под сахара. Может вы везли бензопилу в мешке. Его можно использовать.
Пожмем руку китайскому брату и начнем действовать. Ножом режем мешок
и получаем такие вот кольца, в нашем случае мы решили, что четыре кольца хватит
Свернули их все в одну кучу и при помощи проволоки просунули через дырки диска. Сделать это было гораздо труднее чем с кевларовым тросом.
приготовились к подъему
но Хайджек разорвал все 4 нарезанных бублика из мешка, колесо даже не сделало попытки оторваться от земли
Тогда мы отрезали от мешка еще 2 бублика. И каждую нарезанную полоску аккуратно сначала свернули в жгут, попутно обматывая изолентой
вот 2 жгута готовы к работе
засовываем, при помощи алюминиевой проволоки, через дырки диска, уже гораздо легче
подставляем джек
и вывешиваем колесо
цель достигнута! И этот этап показывает, что многократно скрученное слабое может выдерживать большие нагрузки.
Самый интересный этап. У вас из снаряжения ничего кроме Hi-Jack нету. И тут взгляд падает на обувь. А на ней есть шнурки. Что ж - надо пробовать. В нашем случае это были кеды, видимо тоже из китайской республики.
Шнурок был ровно такой длины, чтоб можно сделать 4 петли. В дырки диска шнурки засовывались удобнее всего ))
Подставляем джек
и начинаем поднимать колесо
Колесо вывешено!
Вот и обманчивая слабость шнурков. Они сумели выдержать вес в 500кг. Конечно, это самый крайний вариант, но это нестандартный метод самовытаскивания из нестандартной ситуации. И, находясь в лесу, сначала имеет смысл все испробовать, прежде чем идти за трактором, который может быть очень далеко.
Если у вас есть дополнения или пожелания пишите
http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=1235