10.10.09. Orientiroff.NET отчет.


На ориентирование Orientiroff.NET я положил глаз давно, но так сложилось, что ехать туда в общем-то не собирался. Точнее, поехать хотелось, но машина настойчиво намекала что пора лечить давнишние раны, и мучить ее не хотелось. В связи с этим, я напросился овощем к Лехе Манихейцу. Напросился причем вместе с колесами: Манихеец хотел идти в зачете "Аспиранты", а его колеса были слишком велики для этого и не подходили по тех. условиям.
 Итак, мы договорились, что в пятницу вечером Леха подъезжает ко мне, мы перекидываем на его машину мои колеса и с утра собираемся у него и стартуем на соревнования.

Однако, судьба распорядилась по другому: по пути ко мне у Лехи сломалась свежесобранная КПП.

До меня он добрался, но ехать с такой коробкой на соревнования смысла не имело. Перед нами встала альтернатива:

1. Ехать менять на ночь глядя КПП на другую, которую надо еще дособрать
2. Ехать на моей машине
3. Не ехать вообще

Остановились на втором варианте, но для приведения моей машины в боевую готовность нужны были задние сидения, потому как должен был еще поехать Артем [info]linux_art. Мои сидушки были сняты и оставлены в гараже родителей задолго до этого, а попасть туда в такое время было сложно. Ближайшие сидушки нашлись у Саши Plakatrock в Ясенево. В общем, проблему решили, и в 23-30 разъехались высыпаться перед поездкой.

В 4-00 я проснулся, заправил машину и отправился за остальными членами команды на север Москвы. По пути меня несколько обеспокоил амперметр, показывающий зарядку аккумулятора на самой границе красной зоны. Генератор я перебирал неделю назад, и подумал сначала что может немного ослаб ремень, но оказалось что дело не в этом. К моменту когда все члены команды были собраны на борту, (а к нам также присоединился и Саша Plackatrock) стало ясно что с генератором надо что-то делать - стрелка скакала по шкале амперметра с какой-то своей извращенной логикой, то показывая нормальную зарядку, то прыгая в глубокий разряд. Амперметру вторил тахометр, тоже показывая что-то явно не соответствующее действительности.

Решили заехать по пути в гараж Лехи (в Балашихе, а нам нужно к Сергиеву Посаду), и снять генератор с какого-то "лишнего" двигателя. По пути члены экипажа наперебой жаловались на отсутствие в машине должного микроклимата. Дело в том, что печка в машине не работала еще со времен жилинской покатушки, а в тот день неожиданно стало достаточно холодно. Я не мог с ними не согласиться, особенно учитывая что без печки сильно потели окна. :)





Поэтому, в гараже, вместо обломанного штуцера краника отопителя методом холодной сварки была внедрена первая попавшаяся под руку трубка подходящего размера. По пути, дав холодной сварке застыть, соединили все патрубки так, как они должны были быть, но эффекта почему-то не почувствовали. Леха Манихеец прямо на ходу полез проверять радиатор печки на предмет завоздушенности или засора :) Выглядело это достаточно феерично:



Однако, эффекта от всех этих действий не было никакого: из открученного патрубка вылилась жалкая струйка воды, и все. Больше всего было похоже на засор. Поэтому мы смирились и следующие километров 70 проехали без печки, пока Леху не осенило. Дело в том, что когда в Жилино поломался этот несчастный штуцер, Леха исключил печку из системы охлаждения, попутно вогнав в один из патрубков деревянную пробку (чтобы вода шла через блок двигателя, а не в обход). Эта пробка пребывала там и поныне.. Остановились, вытащили, соединили и о чудо! Драгоценное тепло!

Но радость наша была не долгой: еще километров через 50 самодельный штуцер развалился и пришлось вернуть деревянную пробку на место, а самим продолжать мерзнуть. Утешало только то, что днем стало все-таки потеплее. К тому времени соревнования уже начались а мы опоздали на 2 часа. При этом так летели в лагерь по проселку, что пробили пластиковую бутылку Кока-колы, которая лежала в багажнике! :)

В лагере быстренько спускаем колеса, клеим наклейки и отправляемся на трассу. Орги проводили нас в путь со словами что мы обязательно где-то застрянем и соваться смысла нет вообще (почему, так и не выяснили). Первую пару-тройку точек мы видели еще по пути в лагерь, поэтому сориентировались моментально.



Ну и пошло-поехало: Леха указывает куда ехать, я кручу баранку, Саня с Темой фотографируют, громыхают на кочках и высматриваю КП :) Единственное что доставляет беспокойство (про печку к тому времени забыли уже) - это глубокая разрядка аккумулятора. Генератор видимо определился наконец и решился помереть окончательно. Решили ехать пока едется, а потом менять на запасной.

Где-то к пятому КП начал сильно греться двигатель. Обнаружили течь радиатора (к концу соревновательной части она самоустранилась - видимо забилась грязью, но это временно, конечно) и почти все время на трассе приходилось доливать воду.



Весело берем еще пару КП, наконец, настает долгожданный момент: при прохождении глубокой лужи машина глохнет и отказывается заводиться. Аккумулятор разряжен. Встали живописно:





Вид из дверного проема:



Спас нас экипаж Шеви-Нивы (номер к сожалению не запомнил), у которого нашлись провода, и который дал нам "прикурить". Из лужи выбрались самостоятельно, расплатились с Шеви-Нивой наклеечкой (10 минут бонуса при подсчете результатов) и отправились дальше.



Уехали недалеко: еще пара точек, вызволенная застрявшая Нива (10 минут бонуса нам), вставший с разбортированным колесом Тагаз Тагер, и мы, севшие в пятнадцати сантиметрах от него и снова заглохшие. Снова нашли провода, но решили на этот раз сначала поменять генератор. Стали откручивать умерший и обнаружили причину: раскрутившаяся шпилька, уходящая вглубь генератора.

Она немного болталась, поэтому зарядка то была, то ее не было. Подтянули - зарядка в зеленой зоне! Ура! Точнее, сначала подкрутили, прикурили от дизельного УАЗа (забыли вроде бонус времени ему дать), а потом увидли что генератор заработал :)

Однако, на этот раз мы именно сидели. Но вчетвером вызволить Колибрю удалось силами экипажа...





Приподняли, положили бревна, и машинка выбралась своим ходом. Дальше КП-шки стали щелкать как семечки, останавливаясь только на подлив воды в радиатор и вытаскивание намотавшихся на кардан веток. Пару раз заплутали, оставили кусок правого порога на каком-то пне (наверное). Теперь там не свисает ржавая бахрома, а просто дыра во всю длинну :) Но оно и к лучшему, в общем.







Где-то уже под конец на трассе встретились с [info]kotarsis , но сразу умчались к последним КП. Финишировали, задерживаться долго не стали, накачали колеса и отправились в обратный путь вместе с Aleks_777 (к которому некоторые малодушно переметнулись, потому что у него работала печка :)).





Далеко не уехали: еще до выезда на дорогу левое переднее колесо спустилось в 0. Накачивание его результатов не дало: оно спускалось едва ли не быстрее чем надувалось. Поставили мелкоразмерную запаску, параллельно уничтожая запасы еды дяди Саши (Aleks_777), поскольку своей еды у нас не было :).

На обратном пути отсутствие печки снова дало о себе знать. По пути еще остановились перекусить в придорожной кафушке (и отогреться) и без приключений добрались в Москву. В 23-30, стуча зубами от холода, я припарковался около дома...

P.S. Все фотки я слил из других источников здесь. Отсюда и отсюда...

Дополнительно:

Видеоролик

Рассуждения о результатах

Результаты в зачете Аспиранты на сайте организаторов

Колибри
конечно подустал, и нуждается в комплексном обслуживании. Так что, поскольку делаю я все небыстро, будет достаточно большой перерыв в покатушках. Если только к кому-то на хвост упаду. :)
DIABLERO {mospagebreak}

Вернулись с orientiroff.net, по дороге заскочили в музей паравозофф :)

Дабы проверить как машина едет - катались на ориентирофф.нет. По всем параметрам мы попадали в группу "аспиранты". Ибо мудричи 31,6... Ну в общем в боевой экипаж бронетранспортера Rhino MkII за штурмана вошел [info]4orever_free, стрелка-радиста решили не брать... Ну и вот... Все начиналось презабавнейше. Сначала за постом на Ярославке увидели аварию: машин 5-7 в разных позах и с разными повреждениями практически заблокировали дорогу. Одна откапывалась в кювете. Мы слегка прифигели (время было около 7 утра). Проехали дальше. Внезапно впереди идущий хёндай начало таскать по дороге. по двум полосам, он чудом избежал встречи с матизом и его развернуло. Видя эту картину я начал оттормаживаться.

И тут понял что произошло за постом. На дороге-то наледь! У меня все колеса в юз... Удержался в общем и на прямой и оттормозился вовремя. Т.к. дистанцию держал :)
Но это только первое испытание было. :) Дальше мы поехали к лагерю. Разумеется мы поехали не там где надо было. Координаты то я записал... но легенду перед выездом не перечитали... Как результат (заодно и как результат позднего включения головы ;)) сели на мосты. Причем хорошо. Плотно и с разгону. И еще потрепыхались, насаживаясь поглубже. Оргам по радио скинули - мол сидим, хелп. Орги услышав что мы на Патриоте, да еще и на мудричах, в рацию пролепетали в том духе, что если мол вы на патриоте да еще и на.... в общем сказали шнивами не выдернут... (про мега кетайскей жип тагер не упоминали, а он такой весь заряженый... нда... На наше счастье ехал тудаже (и заблуждался там же) еще один патр. Предложил дернуть (а у нас трос - одно название, у него как оказалось тоже - только жигули таскать, а не носорогов с мостов сдергивать) В общем туда-сюда, сдернули, на этот раз протоптали дорожку, поехали. Я прошел, стандарт сел. Заджечили его (минул уже брифинг), подложили бревна, он чуть подвинулся. С этого места яя уже с опаской попробовал его дернуть (травились угадайте где? Правильно в первой засаде ?:)) В общем потихому двинулись в лагерь промеряя страшные места (через лужу ага)... в общем до лагеря доехали, нигде не сели. все страшные лужи брались нормально даже на рапиде. В лагере нас тут же настрополили не старт. Выдали карты и мы понеслись.

БигМан в целом разобрался с картами нормально. На семь точек которые мы взяли - вышли точно. На те точки поосле которых решили сойти с трассы тоже вышли точно. И энтузиазм у него еще был. Мне показалось что он даже расстроился что я принял решение сойти :)














из того что взяли самая страшно выглядящая точка :)


после этого мы поехали брать точки в болоте. Но поскольку мы не укомплектованы хайджеком, тросом и обвесом, попадя в болото и походя там, решили вертаться. В оправдание могу еще сказать, что резина у нас узкая :) в общем развернулись кое-как, вкатились крышкой картера моста в пенек и думали ща будем ночеватть :) Но Уазка на вояках нас дернула туды-сюды - вынулись. Но пока буксовали - сцепухой от нас воняло только в путь... Оно собственно весь обратный путь и воняло... В общем с дистанции мы сошли. Потусили в лагере, получили грамоты и поехали по проторенному маршруту обратно. Хотя и пытались найти как народ туда заезжал. Не нашли. Так же не нашли и телефон БигМана, потерянный в первой луже...
Надулись и воспользовавшись ситуацией поехали в музей правозафф которыйй был по близости. Но об этом наверно завтра..

Kruzenwtern