Повесть о том, как мы на «Карелию-трофи» ездили.


(Писала Наталья, Садху дополнял)

Мы – две «Нивы», 4 человека. Юля (мурмура), Серега (Садху), Макс и я («Луноход» – это мы).

старт Пройдено 3600 км, из них около 1500 км по грейдерам, лесным дорогам, дорогам «на карте».
На бензин ушло ок. 7500 руб. Еды привезли обратно с собой, потому что предпола-галось, что мы расстанемся с Серегой на 10 дней во время рейда. И потом, местные кафешки – это моя слабость. И все остальные, похоже, ее разделяют…
Из поломок: глушак, шаровые, сайлентблоки, А-образник, рулевая тяга, и, под ко-нец, рулевой редуктор у нас и что-то такого же плана у Сереги. Легко отделались, я считаю.

Sadxu: ну у моей машины просто раздолбалась вся подвеска, внутренний шрус, руле-вой умерло почти. Может еще что по мелочи, но еще рвались старые гнилые реактивные тяги.



 

 

Решение посетить КТ созрело еще в прошлом году, когда, возвращаясь с Чирки, мы застали в Петрозаводске старт КТ-06. Это нас настолько вдохновило, что к Новому го-ду мы уже твердо решили заявляться на это мероприятие на нашей «Ниве» в самый стандартный стандарт. Пропущу все подробности подготовки к лету, но, в целом, пол-года были прожиты под девизом «вот будет лето, уедем в Карелию». Я не спец по мат-части, но невооруженным глазом видно, что на «Ниву» была поставлена лебедка, «мед-веди», бампера. Макс говорил, что на машинку сварил А-образник, я могу это засви-дельствовать, я его внимательно рассмотрела, потому что на обратном пути на грейде-ре он у нас отломился в месте приварки к мосту, поскольку разболталась некая вредная гайка. Лифт, само собой, случился после покупки колес. Ну, конечно, багажник, кото-рый лично мне очень нравится. Ах да, накануне отъезда Макс сделал шноркель. С последующей гидроизоляцией под капотом. Мы хотели выехать за три дня, но так долго собирались, что в ночи было принято гуманное решение ехать с утра.

Sadxu: пиво было вкусное, а предвкушение путешествия – сладкое.

2 августа, четверг, 10 утра. Старт. (Одинцово – Тихвин)

Итак, путешествие началось.

Мы с Максом с утра судорожно пытались допихать в машину всякое нужное и по-лезное барахло, Серега с Юлькой ходили кругами, тактично не мешая «спортсменам». В итоге мы таки выехали со двора. Тучки с легким дождичком пожелали нам хорошего пути. Ура! Нас ждет Карелия. Поехали по Ленинградке. Не гнали особо, перед Валдаем свернули на Боровичи. Дорога съедалась километрами легко и ненавязчиво, рации соз-давали эффект скайпа… Первый гаец встретился на Серегином пути, он очень удачно материализовался на подъемчике и лишил Серегу драгоценных денег. Правда, небольшого количества.

Sadxu: даже не знаю как объяснить свой поступок, но просто обогнал фуру в не со-всем положенном для этого месте.

Я в ожидании Серегиного возвращения прошлась посмотреть заброшенный дом с садом у дороги, а на соседнем участке объявились бдительные бабки с бдительной со-бакой, которые внимательно следили за моими движениями до нашего отъезда. Но вот мы въезжаем в Боровичи. Оттуда путь наш лежит на север. За Боровичами все еще ас-фальт, нормальная дорога. Едем через Тихвин. Не доезжая Неболчей асфальт сменяется грейдером, он еще влажный после дождя, поэтому не пылит.

Sadxu: нифига подобного. Мы с Юлей ехали в основном позади Натальи и пыли было всегда много.

После Бокситогорска опять асфальт, на трассе до Тихвина в наш первый приезд с огромными ямами, на обратном пути уже с заплатками. Ночуем под Тихвином, недалеко от трассы, но уже в северном сосновом лесу.

Грибы всякие, брусника пошла… Засыпаем под звяк машин, прыгающих на колдобинах трассы. Белые ночи уже кончи-лись, темнеет на несколько часов.

Sadxu: в этот день я лично почувствовал как приятно ехать на ниве по грейдерам. С УАЗкой не сравнить – мягко так.

3 августа, пятница. (Тихвин – Петрозаводск – Ю. Шуя)

Хм, от Тихвина до Лодейного есть асфальт. Километров 20, не меньше. Считая тот, который в деревнях. Но мы легко и непринужденно проходим этот участок. После демонического вида развязки с М18 и непонятного железнодорожно-автомобильного моста Серега осознает, что мы уже проехали Лодейное и далее везде будет асфальт. По этому случаю решаем заехать в Олонец навестить месные кафешки, готовить нам что-то лень. Но Олонец проходится по объездной. Не страшно! Мы пообедаем в Петроза-водске! На въезде в Республику Карелия пост ГАИ, который опять не смог остаться равнодушным к Серегиной машине.

Sadxu: остановили меня на КПМ на въезде в Карельскую республику за превыше-ние )))). Везде висели знаки 40 км/ч. И я как законченный ламер так и ехал. Только по-том вспомнил, что благодаря моим колесам погрешность скорости составляла 15км/ч. Так меня и протестили на 55км/ч.

Пока мы ждем рядом, к нам подходит молодой парень – гаишник поинтересоваться машиной и соревнованиями. Читает названия на машинах: «Луноход» и «Барсоход». И выдает совершенно замечательный вопрос: «Ну Луноход, понятно, он по луне ходит, а вот Барсоход? По барсикам?» Бедный Садху, я ему всю дорогу припоминала насчастных барсиков… Но наконец Серегу впустили в Карелию. Трасса «Кола» - это автобан какой-то. Есть разметка и есть асфальт. И нет населенных пунктов. Красота. Где-то впереди Серега. Едем до места лагеря туровцев, прочитанном в их конфе. Место краси-вое, но мы там только купаемся, поскольку решено метнуться в Петрозаводск, а потом ночевать на Шуе. В Петрозаводске заходим в нашу любимую кафешку «Чайная ложка».

Sadxu: там нам повстречался мужик. Который интересовался куда мы едем и ус-лышав что луноходы – участники КТ2007 тож поведал и о своем участии в этом мероприятии…

потом возвращаемся к Шуе. Смотрим на порог Б. Толли, становимся ниже Матросов. На Шуе вода очень высокая.
река ШуяSadxu: народу тьма тьмущая на воде! Водники форева! Понравилась мне даж де-вушка одна из какой-то группы, но нас неумолимо рвало искать место стоянки, что мы и сделали, встав неподалеку от какой-то туристической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 {mospagebreak}

 4 августа, суббота (Ю. Шуя – Петрозаводск – Пяльмозеро (лагерь1))

О! Волнительная кутерьма перед стартом на площади Кирова, смутное дежавю «это уже было», те же знакомые лица. Как из Москвы не уезжали. Стартуем.

Старт Карелии Трофи Sadxu: Очень торжественно и радостно. Улыбки, вспышки. Музыка из колонок, вза-имные приветствия. Я наконец познакомился с Мусой и Бигбумером.

 

 

 

 

 

 

 

 

опять кафешка, и наш путь уже в Кондопогу, где у меня рандеву с друзьями, кото-рые возвращаются из Хибин. С Кондопогой была знакома только по вокзалу: будка с прессой, будка с лапшой-бомжпакетами. Нет, этот мрачный город на Онеге мне совсем не нравится. Тут могут жить только люди с очень крепкой психикой. Мрачные облуп-ленные дома, чахлые лютики в клумбе… Тоска из каждой щели так и прет.

Кондопога Sadxu: что верно , то верно. Город очень замкнутый. Люди еще более хмурые чем в московском метро в час пик. Хорошо что мы его прошерстили в солнечную погоду. Много удивительных забавностей увидели. Когда оттуда уехали, приходят мысли – хорошо что я родился не в Кондопоге.

И это летом! Наконец покидаем этот город, нам в Л-1, на Пяльмозеро. Здравствуй, трасса Кола! Поворот на Гирвас, нам туда. Решили сначала смотаться на СУ, поглядеть на местность, благо, недалеко. СУ впечатлил… Макс сразу сказал, что мы туда не едем.

 

 

 

 

Кондопога Sadxu: точнее он это изобразил на лице – типа, мол я еще из ума не выжил, что сюда на ниве ехать! Хотя долго Макс ходил и думал. Мы же с Натальей его всячески подбадривали – мол сложишь здесь ниву, до Петрозаводска пока недалеко! :0)) На ме-ня ж тоже этот участок произвел крепкое впечатление. У нас в Подмосковье, да и в близлежащих областях такого рельефа нет. Поэтому я терялся в догадках – как же тут поедут участники.

Я пыталась настоять, дескать, кусочек мы таки сможем пройти, но не преуспела. В несколько грустном настроении поехали в лагерь. М-да, мирным жителям не позавиду-ешь, тут на берегу мафия! Машинами заставлен весь берег. Находим местечко, чтобы упасть.

Sadxu: самый шумный лагерь был. Народ пил, гулял, зажигал, пел песни. Последние часы расслабления.

 

 

 

 

{mospagebreak} 

5 августа, воскресенье (СУ1, триал на Поор-порге)

Зрелище, каких я не видела. По-моему, там машины не должны ехать. Но они ехали. Сначали прыгали по камешкам, потом плюхались в каменную лужу, вылезали наверх, вперед до брода, с горочки в озеро, оттуда по камням на финиш. Нива, которая туда пошла, там и сломалась, больше мы ее не видели. Зато фоток много получилось. Вечером съездили за грибами, сделали жарянку. Завтра решено стартовать.
Первый СУ на Карелия Трофи





















Нива плавает
 Sadxu: вот уж действительно – первый СУ поразил своей красотой и сложностью. Чугуниевые агрегаты бьются о скалы. Машины ныряют под воду. Лебедки урчат и жужжат. Люди напряжены. Посреди СУ участникам надо было спуститься резко в воду, проплыть порядка 20 метров и дальше на камни. Многие тонули и лебедились к берегу. Так как особо лебедиться не за что (тонкие слишком деревца) экипажи обвя-зывали большие камни в русле в надежде на спасение. Наблюдая за всем этим, Муса погладывая бороду, сквозь добрую улыбку вещал – «тягайте камни , тягайте!

Я в том году все эти камни к себе уже перетаскал…». И действительно, камни срывались с мест и лебедка тащила их к машине, а не машину к ним. Отметить хочется безрас-судство Сереги (Боядер), который на длиннобазном симбире нырнул по самые гланды, потом долго боролся с умершей электрикой, но в итоге один из самых последних фи-нишировал. Он молодец. Проехал до конца.

 

СУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

{mospagebreak}

6 августа, понедельник (СУ2 - прогулка к старту СУ3 - прогулка к ЛАГ3 - возвраще-ние на Пяльмозеро)


Триал, говорите, был сложным? Вы таки ошибаетесь. Вот СУ2… Я для сохранности меня, любимой, влезла в телепузики. 100 метров мы даже проехали…

Sadxu: с Юлей пошли вперед фотографировать. Жестко все там было. И это толь-ко начало ведь. Болото. И этим все сказано. Солнце жарит сверху, мошкара, все мок-рое. Вой лебедок, рев моторов…
второй СУ800 метров мы гребли на лебедке часа три. Когда мы уже приблизились к броду,
меня можно было выливать из телепузиков. Сходили посмотреть на брод. В принципе, не критично, но впереди обещано 8 км болота, а то, по чему мы тянулись, болотом не называлось. Посмотрели мы с последними оставшимися нивоводами-туровцами на это дело, да и развернулись вспять.

Было очевидно, что машину мы там оставим. Обратно проскочили через лес, не разматывали лебедку ни разу. Стало грустно, целесообраз-ность нашего дальнейшего участия под вопросом. Решили глянуть на СУ3. Начало, вроде, нормальное. Отлично, значит, завтра проедем. Пока едем на встречу с Серегой, который медитирует на реке Ниве и в лагерь 1, потому что лагерь 3, по словам встре-ченных киевлян, отстой с комарами. Едем по замечательной грунтовке, грибы под ко-леса сами бросаются.
Порог на деревне Тивдия

Sadxu: А мы проводив окончательно своих друзей в этот трудный путь поехали в Медвежьегорск к Интернету и свежим булкам. Мы нашли и то и другое. О, как я был раж инету. Да и вообще почта (где есть инет) выглядит современно. Это радует. Инет там дешевый – 20 рублей за 30 минут. Именно оттуда я накрапал несколько строк в тему КТ2007. Пляж местный – полной гамно. Мусора много. Но общее впе-чатление медведь гора оставила очень хорошее.
Под вечер засели на каком-то пороге р.Нива у д.Тивдия. И слушали радиорпередачи со СУ2. А они несли тревожные вести. Лучше всех были слышны Маркизы. Народ вол-нительно обсуждал исчезновение котлет («…следы шли шли и закончились!....»), Авиатор потерял задний мост и т.д. Но самое главное, что почти все добрались только до промежуточной точки (4 что ли, не помню), что всего в 4 км от старта СУ2. Т.е. в этот день потратив почти 10 часов времени участники проехали всего па-ру километров. Меня тогда это впечатлило. Какие там подмосковные трофи…


 {mospagebreak}

7 августа, вторник (на старт СУ3, фото - к порогам - к Ундоше)

С утра решаем, что Серега едет искать пороги, а мы на СУ3.

СУ3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sadxu: мы же с Мурмурой поехали просто кататься по окрестностям в поисках за-брошенных дорог, мелких речушек, порогов. Рыбку так сказать половить, да грибов набрать. Катались долго и в душу.

Приезжаем на старт, там узнаем, что СУ снят для стандарта, потому что слишком мало машин вернулось с СУ2. Снимает старт джипов, едем искать пороги. Не находим. К вечеру находим замечательную дорожку, прямо к порогам. Ползем-плывем. Посреди дороги-грунтовки встречаем трубу, из которой фонтанчиком бьет вода. Загадка. Остается км до порогов. Блин!

Sadxu: переезжая заводненную гать мне на кардан намотался какой-то нечеловеческий кусок проволоки. От души так намотался! Несколько метров. Прям хоть в цветмет сдавай. Так у меня стал течь сальник заднего редуктора.
 

гать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проволока на кардан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

переезд Нет переезда через железку! Наверное, меняли пути, и не сделали. Полос много, поворот дороги, да и мы законопослушные. Возвращаемся. Продолжаем наши проры-вы к порогам. Пороги лидируют: в 2 часа ночи сворачиваем с дороги и падаем в первом попавшемся лесу.

Sadxu: пользуясь случаем, хочется сказать, что почти все наши ночевки так и планировались. Спасибо Юльке за терпение.

 

 

 

 {mospagebreak} 

8 августа, среда (СУ4 - лагерь на Ажепнаволоке)

Наш единственный пройденный СУ нам дался поначалу нелегко. Начать с того, что мы с утра поехали на СУ, но в километре от старта дорога проходила через железку. Естественно, там не было переезда! Пока мы покрутились, услышали переговоры по рации, ребята пытались пройти на старт обратной дорогой. Мы тоже доехали до судьи, он нас пустил на старт через СУ. Таким обрезом, кусок СУ4 мы прошли два раза. Но ничего, мы в легенде. Подъезжаем к КП1. 50 метров от дороги, болотце, там барахтается пара машин. «Нива» допрыгивает ходом почти до точки, потом начинаем объезжать застрявших киевлян и тонем. Лебедка-джек-лебедка. Выкапываемся. Едем ко второй точке. Там уже дорога проложена. Отмечаемся. Мы шестые. Ну и ладно. Внизу замечательное теплое озеро, в котором штурмана купаются сначала одетые, а потом уже раздетые. Перекус – и в лагерь, до которого 80 км. Места даже для Карелии слишком красивые.

Закат на высоченном откосе над лесным озером… Ради этого стоит жить. На Ажеп приезжаем уже в темноте, Сереги еще нет. Дефилируем по песочку Онеги, делаем лагерь. Вся бухта в огнях машин. Завтра никуда не едем.

Sadxu: весь день катались по окрестностям, радуясь новым дорогам и нежась на приветливом солнце.
Ажепнаволок9 августа, четверг (лагерь на Ажепнаволоке, дневка)

Что тут сказать? Купаться, чиниться, есть блинчики с черникой и придумывать, куда мы теперь рванем.

Sadxu: это последний день созерцания КТ2007, по ласковому намеку организаторов меня попросили освободить места проведения этого соревнования. Их желание совпало с отказом Макса дальше участвовать. И мы отправляемся в свободное плавание по Карелии.

 

 

{mospagebreak} 

10 августа (Ажеп - Медвежьегорск – деревня Немино-2 (нежил.) – Нюгомозеро (не-жил.))

Едем, обозревая окрестности Онежского озера.

Все, мы свободны от всех временных рамок, мы катаемся! Испытываю огромное облегчение, ощущение, что это первый день отпуска.

Заехали поискать некие Черные Скалы, скал не нашли,

Sadxu: и кому мы поверили-то!? Местным! Кто б сомневался, что мы нифига не найдем…

пропороли колесо, нашли бруснику. В Медгоре обязательное посещение запчастей, нам восстанавливают пропоротое колесо. Город доходчивых указателей и ненавязчивой гастрономии. Но для нас с Серегой точка приписки – почта, там есть инет.

Sadxu: так и Наталья познала счастье инета вдали от дома.

Полчаса на все, мы за пивом,

Sadxu: эээ ))) а было ведь по другому! Стоим мы, значит в городе и думаем – мы ж культурные люди. Надо посетить музей там какой-нибудь городской. Выставку. Приобщиться к высокому. Мы с Натальей честно дошли до дверей музея. Но руки дрогнули…Руки не открыли двери высокого , доброго , вечного…Так было куплено 6 литров пива…

и на восточный берег Онеги. Идеей фикс становится найти нормальные пороги, где можно покидать спиннинг.

Sadxu: эта разрушающая мысль похоже внедрена была Луноходам свыше. Эта на-вязчивая идея не оставляла вообще никаких шансов почувствовать, что поездка может удастся и без этих позитивных порогов.

Нам на восток, я точно вижу на карте пороги!

Sadxu: да-да….вот представьте – едешь. Долго едешь. Нету даже воды. Да какой – там!! Просто выбеленный пылью грейдер!! Подходишь, обливаясь пОтом к Наташе, а она в ответ: « Нам на восток, я точно вижу на карте пороги!»……

ДорогаЗаезжаем в деревню Немино-2, очень странное место. Никакого напоминания об из-бах, только березки, но кладбище сохранилось неплохо, у удивительными эпитафиями. Доезжаем до брода, встречаем рыбаков на недоприводе, пытаемся рыбачить. Нет, это разве ж пороги! Нам нужны другие! К этому времени грибная лихорадка овладевает всеми, даже Серегой, поэтому обратно до деревни мы едем наперегонки от гриба до гриба. Багажники наполняются… Решаем на развилке пробить грейдер на Нюгомозего. Ничего так, поначалу очень даже грибной грейдер. Но потом грейдер плавно становит-ся гатью из мега бревен, мы еле ползем. Ясно, что на порог Падун по просеке мы вряд ли пролезем, до нас там лазили какие-то демонические существа, распахавшие всеприличненько.

 

 

 

дорогаРешаем ехать вперед до упора. Серега с Юлькой идут в разведку, Макс воюет с карбюратором. Разведка упирается в ручей, за ручьем холм, где была деревня, и озеро с тихим красивым берегом. В темноте проплываем ручей, встаем на стоянке. Сушим грибы весь вечер. От костра уходить не хочется, наверное, мы впечатлительные люди…

Sadxu: еще бы! На утро рядом с палаткой Макса, Наташа обнаружила холмик и с побелевшим лицом просила сказать ей , что это просто холмик.

А не кладбище до-машних животных, на костях которых мы ночевали. Изучив этот объект – понятно, что просто это холм..наверное холм…ну может просто действительно кого-то ма-ленького или маленькое ...того…ну этого….:0)))))))


Приходят мысли о том, что раньше здесь жили люди, по озеру плавали лодки, в деревне собаки лаяли. А сейчас только мы вчетвером тут. Закат алый в тучах, комары ушли, а мы трех ночи сушим грибы. И только Макс невозмутимо спит в палатке, его эти вещи не тревожат.

Sadxu: конечно. Что может тревожить Макса? Мысли только о том что еды вкусной мало, да водка простая заканчивалась…

 {mospagebreak}

 11 августа (Нюгомозеро – Пряжа – р. Водла)

Нет, мы найдем пороги! Полдня чинимся, ленимся, сушим грибы. Потом все-таки выезжаем.

Sadxu: при выезде на асфальт, что на Пудож я замечаю проезжаего мимо Герыча. Точнее его Дервейс. Сразу вспоминаю его слова, что он едет в Карелию. Значит точно он. Но помахать – не было рук. Ибо нужда, хоть и малая сковала все мои конечности.

Ничего примечательного, сегодня, наконец-то, за рулем я. Доехали до грейдера по пути на Водлу, нашли свертку к реке. Темнело.

Sadxu: это был апофигей всему. В этот вечер наиболее ярко было продемонстрированы поговорки придуманные нами же– « Камни в Карелии вырастают в полночь» и, что если перед вами просто ровная втоптанная земля-глина без единой травинки. И все это освещают фонари авто– вы обязательно сядете на камень, если уже чуть сумерки. Напомню, что которые сутки мы искали пороги, измученные оффроудом и желая красивой стоянки на р.Водла мы позабыли про время и после захода солнца про-должали свой путь в сторону реки. А дорожка пролегала по валунам огроменным, по лесам буйным. Едем. Лучи фар выхватывают куски дороги. Вплотную растут вековые ели. Макс, что шел впереди по рации телеграфирует- осторожно! Камень! Мы с Юлей напряженно всматриваемся в дорогу. Сплошная глина, колея, еле ползем. Лица вытянуты и напряжены..И тут как – БУМ! Встали. Плять! Мы уже не едем. Становится понятно – мы висим))) . На камне. Задним мостом. Раскачались и с лязгом проскочили вперед. Я недоумевал! Ну как это возможно. Был предупрежден. Смотрели и все равно сели на камень. Макс опять телеграфирует – мы тут дальше поехали, но наверное буим разворачиваться. Надо вставать хоть где-нибудь. На обратном пути я вышел из машины и стал чуть ли не вручную искать камень в глиняной жиже. Нашел))). Такой маленький осколок торчит, который плавно переходит в часть мега авлуна по кото-рому мы едем )))). Но вот мы добрались до сухого места. Встаем. Костер, готовка хавки. Ждем Макса. Час прошел. Никого. Два часа - опять никого. После обрывочной связи становится ясно – разворачивается Макс как-то странно. Но вот и они – все в глине , грязи и т.д. Как будто сутки в трофи рейде провели. Оказывается место от-куда они приехали ночью приобрело вид завалов камней и стены леса))).

Макс занырнул, когда мы разворачивались, чтобы вернуться, потому что пороги нам не понравились. Следующие несколько часов мы разворачивались между двух де-ревьев в темноте и болотце, пока Серега с Юлькой честно ждали нас к ужину. Подумаешь! Редкие сосенки недалеко от дороги – тоже замечательное место для ночлега.

{mospagebreak} 

12 августа (р. Водла – мыс Бесов Нос)


Нам нужны пороги!

Sadxu: а мне было уже все равно. Навязчивые идеи – это наши общие слабости.

Заезжаем в деревню Водла.

Разительные с ней произошли перемены! Когда мы были там в последний раз, лет семь назад, там детям было не в чем идти в школу. (Именно так, я не преувеличиваю.) Нам местные жители пытались продать лосиные рога, а самыми богатыми были пенсионеры, потому что у них были деньги и они могли ходить в магазин.

ВодлаМагазин с тех пор не изменился, но заработало какое-то предприятие, так что жизнь там налаживается. Но вот дорога, по которой мы тогда добирались пешком до порога, исчезла. И опять облом. Все, надоели эти пороги, я зачитываю избранные главы из чьего-то путешествия на Бесов Нос и заманиваю туда народ рассказом о петроглифах. Повелись.

Sadxu: Бугога! Это неправда. Я Наталье говорил тогда. Что есть Бесов Нос. Вся Уазбука о нем только и говорит – надо туда ехать. Вот так – с моей подачи мы туда и ломанулись. А так бы и мимо проехали – не заметив.

Мы едем. Но в Пудоже мы сначала посетили кафе при мотеле. Какое кафе! Мы даже не сильно испугали барменшу своим видом. Дешево и вкусно. Это вам не Макдачка. Я задумалась, мы проскочили наш поворот. Возвращаемся. В последнем населенном пункте нехитрый сервис по доставке народа к местам паломничества: платная парковка в огороде, трансфер до места на лодке. Но нам своим ходом.

Дорога на Бесов Нос
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорога на Бесов Нос Находим посредине пути лужу и тонем. Хорошо, что Серега нас быстро выдергивает лебедкой.
Но салон плавает.Больше по лужам не лихачим, едем плавненько. Темнеет. Перед нами рев моторов. До-гоняем. Из темноты голос: «Серега, Макс, здорово!» Ба, да это Мишган с Уазбуки.

Sadxu: я как-то удивиться не сумел. Я знал , что хоть кого-то с Уазбуки мы и встретим. Но было очень приятно!!

Они в две машины отправились на экскурсию. Доехали в компании до брода. Там стоит полбатона и лебедится. Оценку моральных качеств людей читайте в Серегином исполнении.

Sadxu:Когда ехали туда, мы остановились до этого моста на стоянке, ибо вечерело. Полбухлобуса с 80-кой проехали на сам мыс. На утро после них мы обнаружили полностью уничтоженную кончтрукцию. Что нам пришлось заново, перетаскивая лебедками бревна, отстраивать этот мост. И мы с ухмылкой тада поглядывали на табличку, мол скажем спасибо альтертерре.... Мы отстроились за несколько часов и проехали на сам мыс. Оставив после себя мост пригодный для проезда.

...Обратно, мы опоздали. Эта сраная 80-ка с полУаза проехала также как и заезжала. Вытащив и приведя в полный дестрактэбл все наши труды. Бревна валялись по всему ручью, и частично на другом берегу. Опять этот сраный УАЗогнида с 80-кой протащились на лебедке оставив после себя очень большую полярную лисицу. Мы, мля, мягко говоря уеблись строить заново этот мост. И плавно хотелось догнать тех чудил и дать им реально монтировкой в челюсть. и так нам пришлось два раза заново отстраивать этот гребанный мост (хотя машины наши позволяли и так проехаться), но типа мы не говнюки последние. Тех чудаков мы догнали. 80-ка оказывается дала клину. Те уёюища конечно в отрицаловку давай играть, мол не мы. А люди с детьми. Скандала и всего прочего не хотелось. Плюнув на этих имбицилов проехали мимо, и жаль - если им кто-то помог.

А так, хочется сказать, на самом деле - спасибо альтертерре не за сам мост, а за те скобы!! Именно зха скобы, которыми еще мона что-то собрать!! огромное спасибо!


Но сначала они показались ребятами адекватными, только ездить по без-дорожью они еще не умеют. Мы остались ночевать у брода, Мишка с компанией порубились обратно.

Sadxu: по дороге на Бесов Нос у меня отломилась короткая реактивная тяга, кото-рую с успехом заменили. Но это было только начало эпопеи с тягами.

Дорога на Бесов Нос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 {mospagebreak} 

13 августа (мыс Бесов Нос)

Парни делали мост, мы собирали грибочки.

Мост на Бесов Нос






















Доехали меньше, чем за час до Онеги. Красота. Купаемся, исследуем берега. Направо маяк, мы прошли весь мыс в поисках петроглифов, а они оказались у самого маяка. Вечером пытаемся собирать бруснику, ловить рыбу. Юлька ловит щуку! Вечер на стоянке в устье реки, наш последний вечер в Карелии… Идут баржи через Онегу в Белое море, а потом дальше, к берегам Камчат-ки, пока еще открыт Северный морской путь, или в Мурманск, а потом в теплое течении Гольфстрим, к берегам Европы… А мы тут, наш костер даже не видать с этих барж, но я провожаю их взглядом, и думаю. А на небе звездопад, только успевай жела-ния загадывать.

Петроглифы 

Петроглифы

 

Бесов нос


Sadxu: удивительное место. Это даже хорошо, что дорога туда ведет довольно раздолбанная.

{mospagebreak} 

 14 августа (мыс Бесов Нос – грейдер возле Тихвина)

Парни строят мост…

Выехали на дорогу, нам в Вытегру. Город не оправдал моих надежд, особенно в плане кафешек. Тухлые котлеты – это сильно. Но и пофигу. Нам на грейдер в сторону Тихвина. Пыльно и жарко.

Купаемся в придорожном озере, смываем пыль. Поразила долина реки Оять. Нехарактерное место для этих широт: в долине река, а вокруг холмы, как предгорья Кавказа. И все окутано туманом. Необычно. Ночуем на свертке у дороги.

Sadxu: ага)))Мы очень устали в этот день. И именно на утро после этой ночевки ка-кой-то местный, проходя мимо заорал – подъем!! И, посмеиваясь, прошел дальше. Это оказался местный старичок, который решил так пошутить. Надо ж , а если б в палатках ночевали угрюмые люди с автоматами…В этот день, порвалась длинная тяга у меня. Пол стал отламливаться…И под слова Макса – «Да я на крезике вообще рукой держал эту тягу, типа не сцы…»..Хочется отметить, что на каждую мою поломку у Макса всегда находились слова поддержки, которые начинались со слов «Да я на крезике….». Задумался – похоже Макс ездил на крезик на авто связанное скотчем и веревочками…

15 августа (грейдер – река Шлина)

Едем. На речку приехали уже затемно, но наше место нашли.

16 августа: брусника по жаре и домой…

… со скоростью 40 км/час, потому что рулевого не было ни у Сереги, ни у Макса… В Сонечногорске распрощались. В три ночи мы были дома. Все.

Sadxu: было тяжело под конец. Последние 400 км дались реально тяжело. Слабое рулевое управление. Идущий в разнос шрус. Оторванная длинная реактивная тя-га…Юлю встретил Alex_P. Спасибо ему. Ибо мозг мой не работал, а Юле домой все-таки нужно было..Так и расстались мы около макдачницы на ленинградке. Мы сделали это. Но вот что я могу сказать , друзья. Дизельный Патруль на 35 катках – и вся Ка-релия перед вами. Нива не для Карелии.

материалы по отчету

Ссылка на фотоальбом

http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=4

http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=5