Вокруг Ладоги.

 

Часть 1
Москва - С.-Петербург - Кронштадт - оз.Высокинское


"..Буря мглою небо кроет..." . Нет, на Москву опустилась не буря, а очень плотный смог и гарь, да такая, что дышать было трудно а глаза слезились от дыма. И так уж замечательно совпало, что в эти дни мы и отъезжали в наше минипутешествие вокруг Ладожского озера. Стартовав под жгучие 37 градусов выше нуля, мы, обливаясь потом, продираясь сквозь пробки устремились в Питер. И только на границе Новгородской и Тверской областью дым рассеялся.




 Мы увидели небо, солнце и тучи.

Тучи грозовые. Уже этим можно было любоваться бесконечно, т.к. месяца 2 мы были лишены этого удовольствия. На трассе прошелся ураган и частично, местами были повалены деревья прямо на дорогу Москва-Питер.



Ближе к ночи мы доехали до Питера, где нас приютил на ночь Сева. За что ему большое человеческое спасибо. Этой же ночью мы начали дышать в полную грудь, т.к. шли дожди и температура воздуха была около 20 градусов. Питер - это очень интересный и красивый город, поэтому нам было дано указание, что раз мы проездом, то пусть хоть посмотрим на Новую Голландию с ее строениями, каналами и главное - аркой. Ее пытаются реконструировать, превратив в будущем в торговый (и развлекательный) комплекс.







И несколько наблюдений-фотографий из города





 



Были отмечены цветочные рассады вдоль дорог.



Наш туристический маршрут начинался с Кронштадта. А точнее с дороги на него. Пока окружная вокруг Питербурга не замкнулось ехать по 3-х полосной автостраде при полном отсутствии транспорта немного непривычно.



То слева, то справа виднеются остатки старых фортов на махоньких островочках.



А этот форт уже находится на самом острове



Кстати на трассе от берега до Кронштадта (а по факту это насыпь) периодически возникают гидросооружения, которые прославились тем, что на них снимали свой клип группа Иванушки Интернешнл - Тучи. Погода стояла отличная, и под веселые напевы мы уткнулись в конец недостроенной части окружной дороги.




Поднявшись на насыпь, восторженно поприветствовали свежий ветер с финского залива.





А рядом форт Константин, в который мы и направились на экскурсию. Чуть поодаль от главных ворот ютилась съемочная бригада телесериала "Морские Дъяволы", колоритные фигуры мелькали то там то тут.

Так вот о форте. Про него много и подробно написано на этом сайте http://www.kronstadt.ru/forts/konst.htm . В принципе там написано про все форты, которые окружали Кронштадт. Сооружение конечно же поражает своим размахом и фундаментальностью. Причем, что немаловажно, если форт раньше стоял на островке, сейчас это часть суши большого острова. Большая стройка окружной дороги накладывает отпечаток на рельеф местности.






Сам форт, как водится в последнее время предлагает не только музейные услуги, но и покатать-посмотреть на яхте - отдохнуть. В общем выкручиваются и зарабатывают деньги как могут.



А вот часть строящейся окружной дороги - внизу под проливом идет тоннель. Вся насыпь полностью рукотворная. Работа на стройке кипит.



"Ботик Петра" отделан жигулевским поворотником.



 



Конечно жалко, что мы не догадались взять фонарик, чтоб полазить по внутренностям форта. Без фонаря ничего не видно, а полазить есть где.







Люблю я такие музейные объекты, где можно лазить где захочется, есть много мест, где можно абсолютно честно свернуть себе шею, но исследуя объект, понимаешь, сколько за этими сооружениями стоит истории. Невдалеке виднеется соседний форт.



Кстати, из-за того, что все форты стоят на миниостровках, то имеет большой смысл заказывать водную экскурсию, которая стоит 800р. с человека. Мы отказались.
Посмотрели на океанские сухогрузы.



А за пригорочком спряталась бензозаправка, для яхт, катеров и прочих водоплавающих.


Кронштадт.

Я в востроге от этого милого и уютного города. Честно, мне хотелось бы дожить тут свои денечки, будучи пенсионером, ловя рыбу и неспешно прогуливаясь по улочкам города. Мы объездили весь город вдоль и поперек, рассматривая старые строения, улочки, скверы. Конечно самой главной достопримечательностью и гордостью является Морской Николаевский собор, что стоит на якорной площади в центре города. История его также удивительна - его построили на пожертвования, а кирпич заказавали в германии (у нас не было в то время качественного кирпича). Кстати вроде время идет, а производство многих вещей (если почти не всех) у нас в жопе. Ну да ладно - удивительные фрески, витражи, арки и купола. Безумная красота, которую не встретишь нигде еще по прежнему стоит в центре города, но правда в строительных лесах, которые придают ему сейчас вид космического корабля. Короче не увидели мы всей красоты.
Вот так выглядит храм обычно



А вот, что увидели мы



Рядом с площадью проходит уникальная дорога из отлитых металлических плит в виде решетки. Больше нигде я не встречал такого.


Смысл дороги в том, что была болотистая почва, и чтоб булыжники из мостовой не выпирали, и не надо было постоянно ремонтировать дороги заказали вот такую чугунную историю. Конечно идею украли у американцев. И все это было в середине 19 века.

Центральный парк города - это корабли, вековые деревья и памятник Петру 1. Конечно много туристов в придачу, большинство которых бачило на финской мове.







Всем советую посетить этот город, кто там еще не был. Оставляет невероятное ощущение умиротворения и спокойствия в душе. Ну, а нам надо на трассу А-123, которая идет по побережью финского залива на Приморск, и далее на Выборг.

Дорога отличная, правда сначала сильно путляет и изобилует поворотами. На карте нашей обозначены много значков-маяков, которые указывают на присутствие тут оборонных укреплений линии Манергейма. Проскочив все значки, мы неожиданно натыкаемся на сооружения того гения - Манергейма.



Кругом окопы и огневые точки.



кстати, по прежнему копают тут всякие копатели. Уж вроде столько времени прошло, а по прежнему то тут, то там характерные копы. Проезжаем еще чуток и снова другое укрепление. Тоже видно с дороги замечательно.







Все доты аккуратно посчитаны и подписаны белой краской.
Начинало сморкаться, тьфу - смеркаться и надо было неторопливо искать место стоянки. Свернули к первому крупному озеру, имя которое Высокинское озеро. Дорога идет с трассы А-123 хорошая, только в одном месте идет под горку резкую, и в сильные дождь монопривод не проедет. А нам было все равно - шел не сильный дождик и все-таки нива. Озеро оказалось мегапопулярным, судя по многочисленным указателям, что тут проходит какой-то слет, а там-то проходи слет Пожарников И ГО ЧС по Ленинградской области. Так мы оказались прямо рядом с водой. И наше одиночество разделяли еще пара семейств, отдыхающих тоже тут же. Все они купались и радовались жизни, а нам, как приехавшим из тропиков, температура около 22 плюс, моросящий дождь показалась чуть ли не Арктикой. Поэтому мы натянули на себя теплые тулупы и стали дружно стучать зубами. Вскоре приехало очумелое семейство с лодкой. В принципе день был бы наверное не полным, если б не сценка разыгранная этими людьми (папа, мама, дочка)

Папа - №%;;№%"!!! Мать вашу, дайте мне загнать лодку в озеро
Папа - №%;"№%!!! ...ля.. ..ц.... уй....

Лодка в озере, все готовы прыгнуть и первым сделала это дочка.

П - какого х.....!!Почему в тапочках!!! Они же в песке!! Я не для этого драил лодку 100 лет!! !№";!№";!;"№;№";№%!!!!!!!!!

Дочка вылетает вместе с тапочками с лодки. В общем погрузка все-таки проходит и счастливые лица уплывают кататься. Ветер нарастал, волны били о песчаный берег, начался дождик. Пригоняет лодка, и надо ее погрузить на прицеп. Столько словосочетаний, мата и прочего даже я не слышал, поэтому внимательно изучал понравившиеся обороты. А еще мы с Катей узнали, что вольво это не только машина, но и Иван Федрч Крузернштерн.



Проорав матом на все озеро, все они забились в машину и с чудесными милыми улыбками умчали. Вот и думай - зачем лодка, когда на 30 минут катания приходится 20 минут мата и нервов при погрузке и разгрузке.
Заснули великолепно под тарабанящий дождик.

Все фотографии для первой части, отсортируйте фотографии по дате (стр.1 - 7) - http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=122 {mospagebreak}

Часть 2.
оз.Высокинское-Приморск-Выборг-Лосево-Ладога

 

Итак, проснувшись, и вдохнув полной грудью свежий воздух и аромат сосен и елок, мы собрались  и поехали в сторону Выборга. План у нас был, так сказать, грандиозный - осмотреть  достопримечательности Выборга, поискать дорогу через Вуоксу близ шлюз Гремучий. Почему  искать? Т.к. у нас были 2 карты.

Одна купленная в ларьке в Питере, а вторая нам досталась  еще в прошлой жизни как участникам ладоги трофи. Так на карте купленной в ларьке дорога  была, а на карте с ладоги трофи ее не было. Конечно я верил больше карте от ладоги трофи, но  Катенька сказала, что все равно - надо проверять и верить в печатную продукцию картографов.  Но это все впереди.

Дорога путляет по косогорам и мы приезжаем в Приморск, где прямо у дороги стоит колоссальная  кирха! Она настолько монументальна, второй такой я точн не видел. Все картники в этой части кликабельны, нажми и увидишьв большом разрешении.
 




Судьба у этого храма прозаична как обычно. В советское время был театр, потом клуб. Сейчас  полкирхи по прежнему находится под каким-то клубом, а вторая четвертинка занята местным  краеведческим музеем, где доброжелательная хранительница поведала нам пару слов о местной  истории, заодно сообщив, что строят наконец порт, и город после окончания строительства  должен расцвесть.

Запрыгнули в нивку и помчали до Выборга.
Город как обычно был красив и великолепен. Поэтому тут я скорее всего буду сравнивать с  фотографиями, которые мы делали в далеком 2006 году, когда катались на буханке  http://www.off-travel.ru/otchety/puteshestviya/107-na-ladogu-na-bukhanke

Итак сама крепость

Вот в 2010


Вот в 2006


Вид в сторону залива

2010 год


2006 год



Вид в сторону города

2010 год


2006 год


На этом сравнения с башни крепости оставим - вот вам просто несколько карточек.
Вид на ратушу, точнее на часовню (которую на земле оказалось сложно найти, несмотря на ее  огромные размеры)



А вон стоит наша нива!



Опять сравню. Центр города. За 4 года ничего не изменилось, только строительная сетка  обтрепалась еще больше

2010 год


2006 год


Гулять по историческому центру Выборга я просто обожаю. Эти улочки, косогоры, брусчатка и  конечно же дома и полное отсутствие людей.





Отличительной особенностью является наличие балкона на углу здания.






на одной из стен была картинка



Кто знает? Что это и для чего?

Нагулявшись всласть по центру мы стали возвращаться к машине, по пути заскочив в местный  магазинчик хозтоваров. Нужен был фэри для посуды. Продавщица на наш вопрос сокрушалась что  нет у нее финского фэри - есть только наш. Мы не стали узнавать а в чем же разница, но  постоянная финская речь из радиостанций, финские газеты и финские предметы быта, как бы всем  видом показывают, что все что исходит из финляндии - то заведомо лучшего качества и  продуманней.

Парк Монрепо. Кто хочет истории, тот идет в гугл и ищет там инфу про парк монрепо, а мы же  просто прогуляемся, в этот жаркий солнечный день. Но сначала сравним фотографии с 2006  годом. Вот железка при подъезде к парку.

2010 год


2006 год


еще один ракурс

2010 год


2006 год


Как мы видим сходу- поменяли опорный столбы.
Скоро доступ к этому миниканьону с железной дорогой перекроют. Уже вовсю выкопаны ямки для  столбов забора.





Вот он центральный вход в парк

2010 год


2006 год


Мы уже ученые, и поэтому не стали платить символические деньги за вход в парк, а пошли по  тропе скупердяев, мимо громадного валуна - забесплатно.



Вот такая набитая тропа, желающих пройти мимо кассы.



В парке можно отдохуть. Там много живности и прекрасных пейзажей.







Склеп.


Беседка.


Во всю катают туристов на списанных из Питера трамвайчиках



А местные туристы настолько смелые, что символическую реку Стикс, которая разделяет этот мир  и следующий (склеп стоит на островке), так вот - пешком преодолевают совсем не напрягаясь  )).



Так и хотелось крикнуть им вслед - "в последний путь, парни!".

Стелла

2010 год.


2006 год.


Ну а далее была разведка дороги, про которую я писал в начале этого дня. Карта с Ладоги  трофи оказалось верной, а карта купленная в ларьке в Питере была с позором сохранена для  потомков.



Конечно такие карты надо в одно место засовывать тем, кто такие неточности допускает. Зато  мы посетили останки одной кирхи, правда которая была уничтожена до основания, но финны все  равно установили памятный знак
 


остатки оградки



Под вечер мы, прикупив в Лосево отличной рыбки и много пива, доехали до побережья Ладоги.  Это место стоянки нам было хорошо известно, т.к. в 2008 году тут Ладога финишировала.
Что может быть лучше - солнце, пляжик, природа, отсутствие насекомых, пиво, рыба и вода! За  ваше здоровье!

 
Все фотографии для первой части, отсортируйте фотографии по дате (стр.7 - 11) - http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=122&page=7 {mospagebreak}
 
Часть 3.
 
Ладога-Приозерск-Куркиеки-Лахденпохья
 
Встали мы в бодром состоянии духа и под тихий гомон соседей, которые приехали на этото пляж и встали метрах в 300-х от нас. И пока Москва испепелялась в 30 градусной жаре, нам солнышко ласково напоминало о том, что скоро и тут будет весьма жарко. Точнее сказать не сколько жарко - сколько душно и влажно. Т.к. с каждым днем, несмотря на прошедшие деньки с переменной облачностью, температура росла, но благодаря окружающей среде, не сколько жарило, а сколько душило. Каждое действие сопровождалось обильным потоотделением.

На маршруте был Приозерск.

Этот город мы много раз проезжали насквозь, и каждый раз стараемся зайти в крепость Корела. Подъехав к Приозерску мы увидели первые изменения в пейзаже. Все картинки кликабельны.



Пеньки и сваленные в кучу вековые деревья. Ясно что тут бушевал ураган, но, забегая вперед, мы еще только прикасались к его последствиям. Крепость только хорошеет и за ней отлично ухаживают. Как обычно много туристов.





После крепости мы поехали кататься по улочкам города, что мы никогда не делали. Есть там район, построенный финнами, и который славится своей типичной, но для постфинского присутствия, весьма любопытной архитектурой. Но район мы так и не нашли. А может и нашли, но что-то нам не показалось разумным тратить фотопленку на флешке для фотофиксации каких-то домов. Солнце набрало свои обороты и стало уже палить во всю, что спасением было только движение в машине и ветерок из окна.

После п.Кузнечного мы свернули к оз.Ястребиное. Как оказалось, это мы узнали уже у Варяга, это озеро весьма знаменито уже давно, но мы же открывали его для себя впервые. Озеро примечательно огромным валуном с высоченной (метров 30) вертикальной стенкой. Туда едут туристы для практических занятий по скалолазанью, да и просто бухнуть под гитарку у костра. А еще, это место любопытно с точки зрения бывалого джипера, т.к. дорога идет туда сильно разбитая, грязевая - в общем полный оффроуд, но все по порядку.

По грейдеру до оз.Ястрбиное мы катили сначала весьма уверенно, но вскоре перед нашим взором стали появляться пейзажи страшного природного явления. Невидомая сила как косой ломала (!!!) толстенные ели и сосны и клала как спички целые гектары леса. Дрога была уже пропилена (на что мы втайне надеялись), но куча сучьев, бревен вдоль дорог и просто инфернальные пейзажи значительно замедлили путь.









И вокруг тишина и вот эти играюче сломанные деревьища! Поверьте - это очень впеатляет и угнетает. Причем видно дорогу пропиливали спец.бригады. Т.к. повалило такие деревья, которые обычной пилой джипера не пропилишь. На этом участке я поймал в днище нивки злобную корягу, которая вместо того, чтоб пройти под брюхом, за что-то уцепилась и проехала так пару метров до моей полной остановки. Обследовав разрушения я увидел что ветка крайне неудачно воткнулась в бензофильтр, который оказывается идиоты конструкторы поместили под днищем авто, висящем просто на бензопроводе. Хорошо, что машина новая и погнулся только сосок бензофильтра и бензопровод тоже в кривулену ушел. Это было неприятно, но не смертельно. Так мы доползли до первой (а всего оказалось их там три) стоянке на подходе к оз.Ястребиное.



Обратите внимание на машины которые стоят. После банера желтого дорога резко уходит вниз. В случае дождя, подняться в эту горку можно только на лебедке. Но у нас солнце палит, да и вообще все высохло. Проехав через мостик над рекой, мы попали на поле, которое испещерено множеством колей и траекторий. Видно что в межсезонье тут не каждый пешеход пройдет. Кстати, Муса, нам потом говорил о своем героическом преодолении этого поля по весне. Нам же оставалось только прыгать как мячику через высохшие брустверы вперед к дороге. Последний лесной участок мы преодолели по новому направлению. Часть старой дороги завалило деревьями настолько, что никто там не пилил - проще по новой проехать.

И вот мы у стоянки номер два.



На этой стоянке стоят уже полноприводные авто, но все еще паркетники. Мы же как настоящие джиперы ломимся вперед по высушенному пейзажу. Последний участок представляет собой конечно большую жопу - если б это было после дождей или по весне. Тут будут рулить огромные колесья, лебедки и штурмана. Нам же осталась просто немного жидкой грязи (мы даже удивились, что что-то НЕ высохло) и вот мы около озера и около стоянки номер три.



Как мы шутканули с Катей - до сюда доехали самые настоящие внедорожники.
Озеро волшебное, даже несмотря на обилие людей, которое сюда стремиться.



Где-то вдалеке играла гитара,туристы карабкались на гору, а кто-то купался. Да! Глядя на них мы решили тут задержаться и половить рыбку на спининг. Но, после пары бросков, блесна зацепилась за каменистое дно - пришлось лезть в воду. Вода казалась очень хлодной, только потом я понял, что это просто мы очень сильно нагрелись в машине. Немного посозерцав на этот тихий тенистый уголок мы отправились дальше в путь. Обратно кстати я чуть не застрял, пришлось даже подоткнуть рычаг блокировки.

Куркиеки. Там нас ждет краеведческий музей. На подъезде к городу замечаем, что район плотно осваивается - строятся однотипные домики, наверное к туризму готовятся. Не похоже, что не продажу.



Таких знаков мы видели предостаточно. Дорога действительно сильно петляет и вьется иногда как серпантин. Все время хотелось увидеть эту дорогу зимой. Надо б как-то решиться, но только на шипованной резине узкой.





Музей живет и активно развивается стараниями местной ребятни, которые ходят в походы и постоянно что-то притаскивают и что-то мастерят. Вот сайт музея http://www.kirjazh.spb.ru/ . Женщина хранительница тут все та же, что и в 2006 году, что приятно. В 2006 году она нам показывала предмет



Никто не знал от чего это и для чего. Прошло 4 года и я замечаю этот предмет на экспозиции и конечно спрашиваю, что-нибудь известно стало? Нет, неизвестно по прежнему что это и для чего. Жаль, что это тайна осталась тайной.
Вот некоторые фото из музея (много фотографий лежит в фотогалерее этого путешествия http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=122&page=16 )





Бог Хийси



а вот история про этого бога



Музей очень насыщенный. Он подчеркивает как языческие корни и поклонения природным богам (фото одного из которых чуть выше ХИЙСИ - сделано руками местных ребят), он освещает трудности во время войны, общая история, древняя, что тут делали и вообще чем богат этот край. Уникальный по своему содержанию музей, а хранительница может многое рассказать - надо только ее суметь разговорить.

Выйдя из музея мы медленно, под новыми впечатлениями покатили в сторону Лахденпохья.
Почти доехав до нее я стал вспоминать, что мы по ходу дела проскочили одну замечательную кирху, которая сохранилась в отличном состоянии. И верно, мы ехали в Лахденпохью по основной дороге, а та кирха находится чуть в стороне, ближе к озеру, короче около Лумиваара.

Не доезжая до Лахденпохьи пару км (и до сытного обеда тоже) мы развернули машину и доехали до кирхи. Воистину ничего не поменялось, только вандалы написали еще больше надписей на стенах. Но финны молодцы - по прежнему ухаживают за территорией и за кладбищем близ кирхи. Вся трава аккуратно выбрита, чистота.

2006 год.



2010 год.



Внутри кирхи.

2006 год.



2010 год.



Залы этого сооружения конечно гораздо больее просторны чем славянские храмы.



Готичный стиль весьма привлекателен, когда всего в меру. Кстати - что написано?





Конечно же над Христом всевидящее око, которое по совместительству часто использовали масоны в своей идиологии, да и на долларе он присутствует.
 


Достаточно часто подъезжали машины и угрюмые люди шли осматривать эту церковь. Солнышко все жарило, а в желудке было пустовато. И мы едем в Лахденпохью на обед.

Конечно разочарованием было, что кафешка, которая так нам понравилась в 2006 году сейчас была на спецобслуживании. Гуляли там день рождения чей-то. Так нам оставалось просто давиться сухпайком, т.к. больше нигде не было общепита. Да что уж тут говорить - мысль о том, что мы практически с самого утра ничего не ели, рассчитывая на эту кафешку так меня грела, что когда настыпил полный облом с едой, мне как то и ехать особо расхотелось. Была только одна назойливая мысль - остановиться пораньше на безлюдном озерце и наварить всякой вкуснятины и попивая пиво смотреть на закат. Что, в принципе, нам и удалось сделать. Сначала мы свернули с трассы, потом мы свернули с грейдера, потом мы свернули на плохую дорогу и так добрались до озера, где никого не было! Это была фантастика. Высокий берег, полная тишина и чистейшая вода.



Солнце уже садилось, но парило так, что пот лился в три ручья, поэтому время проходило около воды в надежде поймать на спининг крокодила, а еда готовилась, несмотря на голод, тоже лениво, т.к. жар от горелки был нестерпимым испытанием. Кстати, до сих пор мы ниразу не разводили костер, во первых слишком уж сухо было, во вторых - солнце так грело, что мысль еще о костре вызывало изжогу. Так в тихих мыслях и разговорах наступил вечер, который принес нам густой туман.

Стало очень прохладно и зябко, но мы уже ложились в палатку.



Сразу скажу - спали мы отвратительно, т.к. к нам под палатку и к еде постоянно бегали мыши или кто там еще может быть. Несмотря на то что все было очень плотно запаковано эти твари так топали и шуршали ветками и листвой, банками, что даже вставать приходилось, брать топор и светить прожектором в кусты бросаясь на каждый шорох.
 
Все фотографии для третьей части, отсортируйте фотографии по дате (стр.11 - 18) - http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=122&page=7  {mospagebreak}
 
Часть 4.
Рускеала-Ляскеля-Сюськюярви
 
Компьютер. У нас сдохло питание для компа - порвалась-развалилась фишка которая втыкается в в сам ноут. Это конечно опечалило, т.к. без современной навигации и интернета как-то не айс. Но впереди был славный город Сортавала, где по наивности , мы думали купить эту фишку. В городе было 2 места, которые нам надо было посетить. Почта - ради интеренета и компьютерный магазин ради фишки. Все бы ничего, но приехали мы аккурат в воскресение. И все нормальные заведения были закрыты ((( .



так мы плюнули на компьютерные баги, развернули бумажные карты, прослюнявили пальчики и погнали в распрекрасное место - мраморный карьер Рускеала!
Но, по дороге заскочили на 2 примечательных водопадика. Первый из них снимался в фильме "А зори здесь тихие"



Народу около водопада тьма, стоят кафешки, парковка, все дела.



Недалече от этого водопада есть водопад Рююмякоски. Туда мы по глупости дошли пешком, хотя можно подъехать вплотную на машине. Зато вспомнили, что значит ходить по карельскому лесу.



Как и предыдущий водопад - сильно обмелел из-за жары. Народ купается, гитарка бла-бла на берегу. Я опять вспомнил о прекрасном прошлом водных походов и прочто алкотуризма безавтомобильного.
Но мы двигаемся дальше и приехали к мраморному карьеру. Конечно надо отметить, что туристические автобусы с еврономерами и финскоговорящим населением там преобладает над всеми остальными. Потом по популярности идут машины московского региона, а потом питерского. Что сказать вкратце о карьере - это офигенно! И не жлобьтесь и не парьтесь о времени - обязательно покатайтесь на лодке в самом каньоне. Мы вот к слову сказать не покатались, т.к. очередь была порядка 4 часов и мы ограничились только пешей прогулкой по бровке карьера. А надо было все-таки прокатиться на лодке. До сих пор жалею.





Карьер хорошо облагорожен, почти до конца проложена туристическая тропа. Но если хочется свернуть шею или разбиться в кусок фарша - то ничто не останавливает.





И да, обязательно пройдитесь с гидом - много баек услышите. Я не буду копировать сюда инфу с инета, просто скажу что запомнилось. Первое - мрамор отсюда везли на постройку Исакиевского собора, глубина скважин достигает не одной сотни метров. На дне каньона валяется финская техника.
В углу каньона есть шахта выгрузки или выработки, где приходится идти по металлическому мостику над пропастью. И да - все это в зловещем гроте.





Все любители Звонок 1,2,3.... и т.д. в ужасе пробегают это место трусцой. Каньон прекрасен!



нам еще повезло, что не жарило адски солнце. Какое-то марево начинало его закрывать, и по этому было жарко, но не так как если б еще обжигало открытое солнце.

Мы возвращаемся к Ладоге, в районе Ляскеля нас ждут какие-то плотины, судя из тех описаний, которые мы распечатали на случай, если ноут сдохнет. Советское наследие живее всех живых.





А вот здесь плотину восстанавливают.





И водовод в Ляскеля. Тысячу раз проезжали по этой дороге, а остановились посмотреть на этот мощный водосброс только сейчас. Конечно надо приехать по весне, чтоб ощутить всю мощь воды. Люблю такие водопады.





Время идет к 4 часам вечера и нам надо на оз.Сюськюярви. Нам то озеро запомнилось по лагерю Ладоги Трофи. На поле около озера находятся валуны с линии Манергейма. Конечно летом они полностью заростают травой, что не видно их совсем. Начинается европейское шоссе, по которой можно ехать бесконечно.



И появляются тревожные запахи в воздухе. Собственн от этих запахов мы и удрали из Москвы - запах гари.



Марево, запах гари, запах торфа и прочего. Очень нас это смутило, т.к. все это напомнило нам о той стихии, которая бушует в центре России.
Стоянку мы нашли шикарную.





Вдоволь накупались, поймали даже окуня на блесну. Идеальный вечер. Не хватало людей для компании, звук инструмента и тихого разговора, но с другой стороны - зато места полно и никто не мешает.


Все фотографии для четвертой части, отсортируйте фотографии по дате (стр.18 - 22) - http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=122&page=18
{mospagebreak}
Часть 5.
Пяткаранта.
 
Проснуль мы, а уже жарко хоть и 9 утра. Мы находися на середине маршрута и неожиданно сами для себя обнаружили, что по восточной стороне Ладоги особенно несего смотреть и поэтому решили устроить себе полудневку. Т.е. к обеду должны прибыть на следующее место стоянки - на побережье самой Ладоги, и неспешно насладиться водами великого озера.
Собрав вещички, покатили к водопаду, который известен многим участникам Ладоги Трофи. Боялись его не найти, т.к. было только словесное описание доезда по лесным дорогам, но какие-то добрые люди ближе к водопаду, на перекрестках дорог вывешивали вот такие мордочки, что весьма помогало таким чайникам как мы.



Водопад прекрасно обустроен лестницей. Очень удобно спускаться с крутого обрыва





И конечно мы искупались. Что сказать - несмотря на то что очень обмелел - вода колотит в тело как молот. А когда струя попала на голову - думал вышибет все мозги. Зато бодрит!! Непередаваемые ощущения!



Город Питкяранта. Мы его тоже сто раз проезжали, но в сам город никогда не углублялись. Точнее даже в центре его никогда не были. Исправили сей пробел. Центральная площадь.



Ильич вымыт, почищен и смотрит в века



Современный мир и уютная старая застройка



Рядом с площадью есть замечательная булочная, где мы закупили тонну всяких плюшек и обалденного хлеба. Также закупили пиво, всякой снеди и очень неспешно поехали к месту стоянки.
Есть на восточном побережье Ладоги длиннющая коса. Меня всегда интересовало - что же там и как там все выглядит. Она такая узкая, местами едешь между двух морей. На этой косе много туристов и нам пришлось заехать практически под самый конец, где мы обнаружили свободную стоянку. И мы расслабились. Шум прибоя, обжигающее солнце, очень теплая вода, пиво...







Дно в этом месте - сплошные камни, так что особо не попрыгаешь, а травм нам никак не хотелось Поэтому как тюлени ползали то вглубь, то к берегу. Общий вид стоянки.





И конечно ловили рыбу. Правда как оюычно безуспешно - ветер мешал.



да что там ветер! Вот вы представьте - вы сидите в полной неге, вас обдувает теплый ветерок, вы держите бокал холодного пива, а ноги ласкает приветлевое озеро



А перед глазами у вас фантастичекая игра красок



День пролетел почти мгновенно! Но для нас полной неожиданностью стало то, что может быть еще круче! Об этом мы узнали на завтра.
Все фотографии для пятой части, отсортируйте фотографии по дате (стр.22 - 24) - http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=122&page=18  {mospagebreak}
 
Часть 6.
Ладога-Варашев камень-Шлиссенбург-Питер.
 
Утро встретило нас ветром с моря, тьфу с озера, солнцем и великолепным прибоем.



Варашев камень. Что вы знаете об этом камне. Чтоб вы не потели и не краснели от того, что у вас такой пробел в знаниях, скопирую сюда базовую инфу из инета:

"Варашев камень
27 февраля 1617 г. был заключен Столбовский мирный договор между Россией и Швецией, который положил конец шведской интервенции в России 1609-1617 гг. В результате договора Россия утратила Ижорскую землю и Карельский уезд, в который входило северо-западное Приладожье. Для маркировки новой границы в октябре 1618 г. в Олонецкий погост Новгородского уезда прибыли русские полномочные межевальные послы, а в Соломенский погост Карельского уезда – шведские. В качестве начального пограничного знака был избран Варашев (Варачин, Варачев) камень, находившийся на берегу Ладожского озера. Как свидетельствует межевая запись, для большей конкретности границы с русской стороны были обозначены крестами, а со шведской – коронами. В качестве основного пограничного знака Варашев камень служил до 1721 г., когда в результате победы России в Северной войне граница была передвинута на запад."




В общем вот так просто делили границы в старину - нашли камень и айда столбы пограничные по нему метить, но суть не в этом, а в дороге которая туда идет. К самому камню можно подъехать только по прибрежному пляжу, иногда углубляясь в воды самого Ладожского озера. Мы на своей нивке не стали испытывать судьбу и пошли пешком. Но идти надо очень прилично, посему когда с одного мыса стал виден вооооон там в далеке камень, мы шкурно его зафоткали



Вон та точка посередине фото и есть варашев камень.
В близи же камень должен выглядеть вот так (взято с просторов инета)



Почему мы не пошли до камня? Нам был не лень! Просто мы вдруг оказались на море! Температура воды более 24 градусов. Чистейший песок. Отличный пляж! Солнце! Звук прибоя!







В общем все то, зачем едут люди в Сочи и прочую Турцию - тут все тоже самое, только народу никого! Точнее кроме нас была только одна семья с детьми и собакой (немного злобной).
Купались мы несколько часов и время летело незаметно. Это было прекрасно! Это было необыкновенно!

У нас по планам был прктически пробег вплоть до Питера, с посещением крепости Шлиссенбург (Орешек), которая находится в устье Невы. У одной церкви мы стали созваниваться с друзьями из Питера на вопрос ночевки и прочего.




Уяснив все моменты без проблем домчали до Орешка и записались на экскурсию в крепость. Я уже был тертый калач и поэтому сразу знал где ловить катер до крепости. Напомню, что в предыдущем нашем посещении этого города (2005 год чтоли), мы были весьма озадачены, т.к. никаких указателей про экскурсии как не было так и нет. Сейчас же (в 2010) уже появилось много моторок для желающих попасть на остров с крепостью. С ветерком нас домчали до острова.



Что кинулось в глаза - сгорела кровля одной башни. Как выяснилось впоследствии - это был результат того страшнейшего урагана, который обрушился на Приозерск и окрестности. Ударила молния.



Всем советую посетить крепость. По крайней мере один раз. Историю ее найдете в инете, а я просто покажу вам глазами посетителя. Это при входе, вид на сгоревшую кровлю башни, но только изнутри крепости.



Центральная часть





Самая старая часть крепости



Кстати, эту крепость столько раз перестраивали и перекраивали, что там нет живого места. Эта крепость была и тюрьмой и опорным пунктом сопротивления. Очень сильно пострадала во вторую мировую, но сыграла одну из ключевых ролей в общей попеде над немцами. Вот тут вкратце, но хоть как-то рассказано http://www.towns.ru/other/oreshek.html .

темницы



еще раз центральная часть



Кстати, видели такие зеленые крыши в центре фотографии, на уровне земли? Это до сих пор ведуться раскопки, и там раскопали фрагменты древней стены, которую никак не могут идентифицировать кто же ее построил.
По всему периметру крепости стоят информационные щиты, так что можно многое узнать и без экскурсовода.

Вот внутри одной из башен



А вот она снаружи



Крепость восстанавливают как могут. Стены не перекладывают камнями и узорно выводят на штукатурки рисунок под камень. Бутафория. Конечно процесс идет очень вяло, но это лучше чем ничего.



Под приветливые взшляжы охранников мы покинули это место.



А дальше был только асфальт. Радость встречи с друзьями из славного города на Неве. Отдельное спасибо Севе и Мусе за оказанное содействие в ночевках. Варягу и Лисице за терпение к неожиданностям. Без этой поддержки было б худо.

На этом познавательно-развлетальная часть закончилась.

Выводы: этот маршрут рассчитан на 1 неделю неспешной езды. Этот маршрут великолепен для того, чтоб проехать по нему с детьми. Это настоящий, добрый, семейный маршрут 95% которого можно проехать на обычном недоприводе.
 
Весь фотоальбом путешествия тут http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=122&page=1

С вами был Сергей Алеев. Есть вопросы? Пишем сюда - http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=1773.0
2011 (с).





 
Видео Вокруг Ладоги 2010