I этап Кубка МО и Клуба "Автопробег 4х4" 2012 года
"Весенние просеки"
14 апреля 2012г.
Чемпионату определенно везет с погодой! Как и прошлогодние, "Осенние Просеки", он прошел в единственно солнечный день.
Но в отличии от прошедшего старта, масштаб нынешнего сильно вырос: на старт заявились около 180 экипажей.
И было еще отличие... в этом году от Уазбуки выступала команда.
Как и бывает при начале масштабных мероприятий старт затягивался. Это дало дополнительное время на подготовку автомобилей и людей.
Одни меняли обувь на более внедорожную
Другие делали экстренный ремонт прямо на главной площади города
Наш капитан решил, что отверстия для ловли рыбы надо сделать побольше, дабы взять только самую крупную :-)
Кто считал что полностью готов - с нетерпением ожидали начала старта
Тем временем тех комиссары проверяли технику. Причем у них была своя, фирменная, мерка:
Так и хочется добавить - "...Вам по пояс будет".
Подтянулись Гондурасы - команда, участвующая в чемпионате России. Серьезные такие, прям люди в черном.
Долго ли коротко, но вот и настал долгожданный момент!
Отзвучали речи, РИМ махнул платочком банданой и дал Старт!
Старт экипажа Уазбуки в ТР-1
Старт проходил в ускоренном темпе - ведь столько машин! Пилоты испытывали немалую психологическую нагрузку перед началом битвы, а тут еще как на зло стартовый подиум оказался не слишком широкий для боевых машин. Несколько экипажей пытались с него соскользнуть, но удалось только УАЗу под 38 номером. Изрядно напугав стоявших рядом корреспондентов и зрителей он соскочил с подиума и завис грозя опрокинуться. Но все обошлось:
Если на старте шел дождь и было не жарко, то к обеду выглянуло солнце и стало ощутимо теплее.
Горы снега стали на глазах превращаться в бурные ручьи. Тут то проявилось коварство природы. Верхний слой растаял и стал похож на жидкий кисель из грязи, а под ним еще замерзшая и очень скользкая земля. Шипы или кошки были бы в самый раз.
Тем более что основное действо разворачивалось на склонах оврага:
Не успели бойцы толком закопаться, как прилетела авиация
На этот раз самолетов было больше и пилоты активно использовали численное превосходство - ходили на бреющем, разбивались на звенья, показывали индивидуальное мастерство.
К следующим соревнованиям наверное научатся сбрасывать агитационные листовки, как в 30-х годах.
А на земле баталии не останавливались. Экипажи активно собирали "точки". Особо засадная была спрятана на фарватере реки, течение которой из-за весеннего половодья стремительно увеличилось.
И тут как то особенно бросилось в глаза неравноправие. Нет, не М и Жо, а штурманов и пилотов. Победа то вот общая, но на долю штурманов выпадает значительно больше испытаний:
они и машину на руках носят:
И бегают за машиной, да еще на 4-х лапах :)
А пилот сидит за баранкой и подгоняет :-)
То то же на форумах часто можно видеть сообщения "ищу штурмана", а "ищу пилота" как то не очень.
Кстати на соревнованиях выросло не только количество участников, но и журналистов. Скоро для того чтобы сделать фоторепортаж надо будет заранее бронировать места. А уж о техническом вооружении вообще молчу, сами смотрите:
Солнце тем временем повернуло на закат. Машины стали финишировать.
На финише появлялись боевые автомобили, больше похожие на комки грязи
Тут бы пригодилась техника скучающих пожарных
Но видимо у них другая задача.
А вот какая задача была у хрупкой девушкии и нелегкого УАЗовского колесика?
Надо бы спросить у организаторов - ведь на машине ОРГовская наклейка.