Сусанин-Трофи 2009.
Отчет писали мы –Апельсинка (Катя) и курсивом дополнял Sadxu (Сергей).
Sadxu: Напомню, что катались по стандартным дорогам, так что в этом отчете вы не увидите героического преодоления бездорожья и фотографий с колеями по ноздри. Мы старались просто рассказать о Сусанине как о мероприятии, которое выделяется среди остальных своей..мммм..своей…ммм – ну в общем выделяется. ))
Sadxu: Надо отметить, что изначально мы никоим разом не собирались на Сусанин. Была запланирована экспедиция на средний Урал, но не вышло, впрочем как и не вышло вырваться с другой группой друзей в Карелию. И сидя перед монитором я замечаю, что в эти сроки (моего отпуска) намечен Сусанин Трофи 2009. Связавшись с Выворотнем, который имел более четкое представление об этом мероприятии, стал советоваться – а стоит ли ехать сюда на стандартной машине и как оно вообще выглядит. Ответ де был примерно таким – «не очковать, самое главное». Что ж, с этим спорить - как против ветра сморкаться. И было решено ехать, попутно соблазнив Полбатона на маленькой сузуке.
Выезд. Пятница. Выезд был долгим. Прорваться из Москвы и области через толпы дачников очень не легкая задача несмотря на выезд в 11 часов. Стоит всё и везде!
По дороге обогнали колонну организаторов, которая остановилась у придорожного магазинчика закупиться всякими вкусняшками.
Утро началось с неспешного пробуждения, завтрака и поездки в Кострому затариться недостающими продуктами.
При возвращении к месту сбора у стелы пейзаж значительно поменялся – много машин, всюду флаги, люди, собааааааки! =)
Пройдя регистрацию, получили свою порцию наклеек, а так же выдали флаг! На брифинге нам рассказали, что дорога наша лежит на центральную площадь города, там немножко постоим и поедем дальше к камню Сусанина. Честно говоря, только на подъезде к площади пришло осознание, что тут день области и массовые гуляния – мне думалось что «стояние на площади будет менее официальное» Возвращаясь назад хочется сказать что движение в колонне до площади напоминало «гонку-преследование».
На площади нас выставили в рядок на обозрение жителям города.
Тут же мы встретились с участниками альтернативного двухдневного Сусанина-трофи и недалеко от сцены сиял на солнышке главный приз в виде УАЗа Хантера. В ожидании торжественного старта женской половиной наших двух экипажей мы отправились поглазеть на торговые ряды народных промыслов. И тут объявили «Торжественное построение участников». Построением заведовал кто то там по физкультуре и спорту... Все участники выстроились перед сценой, на которой стоял Губернатор области! И тут последовала команда «Равнение на середину» Во мы попали то))))))
Ну далее шли долгие речи со стандартными пожеланиями - интересно покататься, победить, отдохнуть и т.п., но особо запомнилось пожелание Губернатора «беспрестранной гонке» и как он успокоил местных жителей что мол главный приз предоставил спонсор «СовкомБанк» и бюджет области никаким боком к этому не стоит =) В речах был упомянут экипаж из Чехии, но был ли мальчик мы так и не поняли, потому что его мы так и не увидели, наверно он бился за уазик, а может все таки заблудился… Чехия с Польшей ведь где то рядом))))))). Потом на сцену восстал сам Иван Сусанин, пожелал «скатертью дороги» и вся толпа на площади проскандировала «На старт, внимание, марш!». Все говорило о том что мол валите вы уже отсюда Было весело, настроение приподнятое! «Беспрестранная гонка» началась!
Sadxu: Да, все верно. Проснулись, зарегистрировались, и меня тогда охватило некое волнение, т.к. из неподготовленных машин приехали как оказалось только мы с Полбатона. Остальные экипажи весело блестели лебедками и бамперами. Наводило на хмурые размышления, ведь понятное дело никто не будет особо нянчиться с двумя экипажами. Город Кострома меня особо ничем не впечатлил, может оттого, что была куча народу, мы особо из машин не вылезали, да и вообще хотелось быстрее в лес. Но надо было присутствовать на торжественном старте. Это жесть: музыка грохочет, народ гуляет – иногда казалось, что от машины постепенно что-то снимают и откручивают. Рядышком на площади, при построении установила свою шниву ОгнеПТах, девушка судя по всему боевая, судя по постам из костромской конференции. Вот было у меня желание познакомиться, но врожденная безграмотность речи и непоколебимое стеснение сделало свое черное дело и я немного лег поспать, точнее вздремнуть, ну просто побыть с закрытыми глазами – не выспался я. Потом эта феерическая речь губернатора и прочих, все улыбались, но все-то прекрасно помнили о подлянке, которая была сделана соревнованию накануне..
Первый лагерь расположился неподалеку от места, где по преданию поляки убили Ивана Сусанина. На этом месте стоит огромная гранитная глыба, что примечательно стоит ни где то в болоте, а на возвышенности… получается сначала поляки то выбрались из болот, прежде чем его убить… Вид конечно с этого места открывается величественный – вниз идет обрыв, а перед тобой такааааая панорама - на несколько километров открывается вид на болота… по таким точно можно кругами ходить, а релаксировать на это с высоты можно бесконечно. На следующий день нас ждал первый сусанинский рейд.
Sadxu: До лагеря доехали нормально, под сопровождение доброжелательных машин ДПС. На последней АЗС перед лагерем разговорился с сотрудником ДПС, он с радостью поведал, что у него тоже 4раннер как и у меня. Я с глупой надеждой поинтересовался – а как оно, с запчастями на ранер в Костроме. Ответ меня заставил еще раз хорошо подумать – запчастей отродяся не было, только на заказ и долго.
Тронулись от АЗС – радуга.
Говорят к удаче, а 3 радуги подряд к большой удаче. Но ближе к вечеру все смурилось, погода стала откровенно хреновой, поставили палатки под накрапывающий дождь, выпили за приезд и полюбовались на пейзажи. Хорошо.
Фотоальбом Сусанин Трофи 2009 http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=109 (будет пополняться)
{mospagebreak}
День второй. Рейд в окрестностях Сусанино.
Sadxu: хмурое утро встретило нас моросящим дождем. Причем это был такой настойчивый дождь, что пришлось себя пересилить, прежде чем выползти из теплого спальника. Не опоздать бы на утренний брифинг, вдруг что скажут полезного и интересного. По слухам нам сегодня предстояла фактически асфальтовая дорога до второго лагеря, с посещением опорных заброшенных деревень. Слух подтвердился.
Накануне на брифинге было объявлено, что второй день в принципе вольный – можно культурно навигироваться в любых направлениях, но дали связку деревень, через которую можно начать чтобы приблизиться ко второму лагерю..
Sadxu: конечно же мы не устояли и как паломники запечатлели себя на фоне глыбы имени того мужика, который желал нам доброго пути со сцены в Костроме – Сусанина.
Стоит отметить, что наш расчет на то, что организаторы выдадут нам хотя бы названия культурных достопримечательностей, не оправдался. Нам дали только список деревень, через которые надо было проехать. Это немного обломало, но да ладно.
Но мы сначала поехали другим путем и посетили замеченную накануне в лесочке часовенку. Это оказалась Часовня, построенная на средства жителей деревни Деревеньки в честь Ивана Сусанина более ста лет назад. Часовня надо сказать построена капитально – стены практически метровой толщины. Часовенка не брошенная, за ней следят.
Sadxu: и причем хорошо следят, стоят решетки, чтоб не дай бог никто не натворил противоестественного в этом памятном месте.
Далее мы уже вернулись на маршрут обозначенный организаторами. Ехали по полям, по лесам, мимо брошенных деревень. В одной из деревушек набрали одичавшей вишни и яблок – компот из них получился вкусный. =) Поскакав по заросшим дорожкам, выбрались на асфальт и поехали в сторону второго лагеря в деревню Вахреньево.
Sadxu: путь лежал через Зубово, Попадьино, Новая, Жуково, Дурцово, Углево, Папино. Сам маршрут был хорош для затравки. Ничего интересного, но ты уже едешь. Около Зубово видели в поле НЛО ))).
Единственная деревня в неплохой сохранности – Дурцово, при ней и храм стоит.
Про этот храм вот что удалось вычитать с просторов интернета:
Введенская с. Дурцова зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1792 г. на средства помещика Николая Федоровича Овцина. Ограда каменная. Кладбище в полуверсте от церкви, окопано рвом.
Остальные деревни узнаются по яблоневым садам в поле и зарослях прочей вкуснятины.. точнее уже кислятины, вяжущееся на зубах, но как бы всем видом показывает – съешь меня. Также начали познавать отсутствия дорог, хотя вот они – на карте, а их нет. В Углево (хотя название могу и попутать) – тоже стоит здоровенный храм,
в алтаре которого токарная мастерская. Печальная картина.
И маленькая информация по этому храму, может кому интересно:
Введенская с. Углева имеет два храма, оба каменные; первый построен в 1771 г. на средства помещика Петра Даниловича Готовцева; при нем каменная колокольня; второй построен в 1827 г. на средства помещицы Надежды Петровны Блохиной.
Вообще, про Храмы и церкви костромской области я нашел хороший сайт - прямо кладезь с четкой навигацией. Его можно смело использовать для навигирования по святым местам. Сайт - http://www.old-churches.ru/
Около же Углево мы первый (и оказалось, последний) раз видели стадо дородных коров. Удивило отсутствие птицы и прочих домашних зверей. Пустота и забвение. Непонятно чем живет население. Поселок угрюмый и невеселый, какой-то с налетом фатализма (впрочем как и многое в Костромской области, как выяснилось позже). Здесь же увидели разгадку НЛО. Едем дальше. Заправились в Антропово, где Полбатона был остановлен неожиданно ДПС, со словами – «а у вас номер под стеклом, не положено». Ну и выписали ему квитанцию. Видеть ДПС там конечно забавно. Машин почти нет, а вот ДПС – пожалуйста, и вид такой хищный-хищный. Вот и вся наша вольная культурная навигация – галопом до второго лагеря )).
По пути заехали в Галич. Увидев церковные купола и указатель «Монастырь» свернули к нему – ну должны же мы культурно пронавигироваться в конце концов…
Так же не забыли отметиться в местной кафешке – оказалось вкусно, культурно и недорого. =) Особо хочется отметить асфальтовые дороги в Костромской Губернии – порой лучше бы их не было вообще, а остатки асфальта украли бы… Именно там пал в боях амортизатор на раннере… вернее отломилось крепление вместе с ним… Поэтому во всех дальнейших развлечениях он не участвовал, а все пропустил))) валяясь в багажнике!
Sadxu: да не то чтобы в боях, но перегруженная машина и так ехала на отбойниках, а тут и еще и площадка крепления амортизатора сказала – кря. Ближе к второму лагерю нагнали 70-ку с кемпером. Они бедные на горочке оторвали бампер и с оленьей грустью во взоре (взор был аналогичен моему, когда смотрел на оторванный амортизатор) рассказали, что какая нелегкая судьба ждет их, если родительствующее начало прознает об этом казусе. Мы, глядя на них, не стали подтверждать их опасения, и уж тем более не стали говорить, что там не только бампер оторвался но и стены отошли от каркаса. Домик плавно разошелся по швам. Второй лагерь стоял прямо в деревне Вахреньево на берегу реки Нендовка.
Уже ночь, а завтра дневное ориентирование и ночная легенда.
полные фотографии с этого дня по ссылке http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=109&page=3
{mospagebreak}
Дождались! Сегодня первый этап результат которого идет в зачет – понятно дело что нам звезд с неба не хватать на наших стандартных машинках, но спортивный азарт все равно никто не отменял! ;-) Все выстроились для старта, под дворники всем разложили координаты 6 точек, инструкцию что делать и куда бежать и конверт намертво заклеенный (аварийный, так сказать, когда станет совсем туго в сусанинских дебрях дернуть за кольцо, ну в смысле вскрыть его – там будут все точки.) Причем в инструкции было написано, что вскрывшему конверт – всеобщее порицание и позор.)))
Sadxu: честно – я толком нифига не понял, куда ехать, что смотреть, что фотографировать. Хотя не скажу, что разъяснения от организаторов я проспал в машине. Наоборот – все слуховые приборы устремились в уста речущие правду. Но – нет, нифига. Единственное, что запомнилось, что стандарту мост в Тотомицах разрешено проезжать, а за вскрытие бомжпакета 15 часов штрафа. Слова «порицание и позор» давно не встречал в своей памяти, вот и запомнился штраф в 15 часов. Опять, убегу вперед и отмечу – лучше бы вскрыли этот пакет, покатались бы с гораздо большим толком, но это мы поняли уже глубоко вечером, а сейчас моторы урчат, все ждут отмашку красной ракетой.
Красная ракета взмыла ввысь! Стартанули! В общем, смысл всего задания был такой – изначально давалось 6 точек, которые откроют координаты седьмой точки, прибыв на которую станет ясно, что делать дальше и фотографировать надо только те, на которых обозначено это делать! Все дружным паровозиком наперегонки ринулись на первую точку. На точке был лист жести с координатой. И вот он стадный инстинкт… все кинулись её фоткать, а не надо было))).
Sadxu: поделюсь наблюдениями, т.к. пока штурман думал, я с пытливо разглядывал окружающую действительность. Отметил, что рядом с поляной душистых цветов строится ферма, да причем с размахом, подвели асфальтовую дорогу, ангары из современных материалов. В общем, на общем фоне выглядит как елочная гирлянда на суровой метле дворника.
Sadxu: Отличная задумка, не устаю повторять. Т.к. мы приехали одни из последних, то все берега и кусты буквально вытоптаны были. Но внимательный Саша Полбатона, на берегу нашел обломанную ветку осины, точнее подрубленную и стал искать недостающую часть. И нашел в итоге. Хочется отметить, что точки бились на ура. Погрешность 5 или 7 метров. Это очень приятно.
На ней значилось название деревни и нарисована живопись в виде дерева и домика! Начало ориентирования в виде такого квеста было многообещающим! С мыслями «ух, щас покатаемся» отправились на поиски дома с деревом. Дом был найден быстро
Sadxu: я то давно почувствовал, что пора в лагерь и как бы всем своим видом подавал знаки Кате и Саше, т.к. после точки с заправкой стало откровенно неинтересно. Как грил Полбатона – для ЧР такие штуки весьма приемлемы – длинные перегоны, все время опорные точки, а фотографические – большая редкость. Но я лично был сыт перегонами по ноздри. Особенно когда по одной и той же дороге приходилось ездить по 4 раза. Вечерело и близилась гроза. Молнии стали рассекать небо и под эту инфернальную картину мы все ехали до лагеря в Тотомицах. Вымотались по самое не балуй, т.к. за рулем уже порядка 11 часов и однообразное ориентирование давило на психику. Не то чтобы мы не приучены – просто проснулась апатия. Но в эти моменты я вспоминал о ночной легенде, где нам (как стандарту) можно будет покататься по этим замечательным путанным песчаным дорогам и расслабиться, так сказать получить удовольствие.
На встречу нам попались организаторы, которые ехали собирать катающихся участников.
Sadxu: лагерь нашли с величайшим трудом, если не сказать, что вообще случайно. Это было неприятно, т.к. в планах после ориентирования не входил еще выискивать путаный въезд в лагерь. Нам было указано – самый большой поворот в Тотомицах и вы в лагере. Конечно ночью видимость уже не та, и мы напрягли всю левую часть Тотомиц выискивая фарами саааамый громадный поворот налево. А там дома-дома-поля-река )). Нашелся он конечно, но блин хотелось бы быстрее.
По приезду в новый лагерь около Тотомиц оказалось что мало кто приехал и поэтому старт легенды откладывается и будет в час ночи. Приготовив экспресс ужин, Наташа с Глебом пошли спать, а мы в троем остались ждать легенду.
Легенда.
Легенды мы дождались и даже не уснули =) Стартануть хотели последними чтобы просто покататься и никому не мешать… но по странному стечению обстоятельств оказались первыми на старте))))) Ну что ж делать.. поехали первыми.
Sadxu: мы обладали опытом езды по ночной легенде, их замечательно делает тверской клуб Лебедушка, куда неоднократно ездили, правда на другой машине. И тут тоже ожидал, и скажем прямо, предвкушал запутанность дорог и схем, направления. Тем более как писалось выше – рядом с Тотомицами были все условия, хорошие грейдера, незаметные ровные отворотки в сосновые леса, много пересечений. В общем, все условия, чтоб запутать участников по полной. После дневного рейда хотелось именно этого – пару часов работы мозга, и отдыха за рулем. Кабы я знал как жестоко ошибался.
Изучая легенду на старте несколько насторожило на одном из участков комментарий вида «Внимание! Высади штурмана!» Ну ладно, что ж делать.. я высадилась.. а таааам, трава по пояс, колеи по ноздри))))) ну ладно, колеи допустим и меньше, но на легенде как то не ожидалось такой внедорожной части… Найдя траекторию проехали. Далее ещё интереснее – движение по тропе… с нашими габаритами только по тропам и ездить.
Sadxu: о да, если Полбатона на маленькой сузуке еще вертелся среди леса, то я ощущал себя Икарусом обставленным частоколом. Еще немного и началась бы клаустрофобия – куда ни свети, везде деревья. Я не ожидал, что на ночной легенде придется включать полный привод и уж тем более местами пониженную. В этой ночной трофи легенде рулили коротыши. Сама же легенда очень простая, местами просчитывалась на страницу вперед, чем мы многократно и пользовались, экономили силы и время. Но все равно не покидала мысль – какого хххууудожника!!! это не легенда, это трофи по схеме в условия ночи. Был один участок который указывал ехать по канаве (канава всем канавам канава, ранер было откровенно глупо туда совать), потом по кромке болота (!! – это то в легенде, болото!! ) и обратно. На этом участке и стояла машина судейского КП, но т.к. мы посчитали легенду и поехали дальше, нам КП не досталось, не очень то и жалко, т.к. треск и рев движков показывал, что не все там было гладко.
О правильной отсечке расстояний при выискивании траектории проезда что в первом, что во втором случае говорить тоже не приходится… Проехав 9 листов (участки с названиями «канава, по краю болота, по кустам, без дороги» просчитывали, а не ехали) уперлись в собрание остальных участников решающих глобальную проблему «Легенда не бьется» Время было уже больше 4 часа утра… пройдена только половина легенды… Ну в пень такое удовольствие подумали мы и поехали в лагерь отдыхать и отсыпаться =))
Sadxu: честно говоря, я был разочарован этими спортивными этапами, точнее второй частью дневного ориентирования (когда начались эти пустые перегоны туда-обратно) и легендой. Но однако такое запомнится теперь на всю жизнь, и будет что рассказать товарищам на каком-нибудь соревновании, мол эта легенда фигня, вот на Сусанине мы чуть ли не лебедились на легенде )))). Насыщенный день, когда часто вспоминалась русская лексика.
В этот день должен был быть переезд в следующий лагерь. Но Сусанин решил иначе! И организаторы приняли решение – все остаются тут ещё на один день! Уррраааааа! А ура, потому что прогуливаясь утром после приезда с легенды в леса обнаружилось что там море брусники и немножко черники, да ещё и лагерь стоял на берегу речки, в которой похоже что водится рыба… в общем, все тридцать три удовольствия. День прошел в матраснических настроениях,
Sadxu: как я увидел этот день. Утром узнал, что дневка – это очень хорошо! Усталость и желание ничего не делать очень гармонично сошлось с таким решением организаторов. День предстоял жаркий, в прямом и переносном смысле. Солнышко припекало и многие, пользуясь этим, купались и просто валяли дурака на побережье реки. Но спортсменам было все равно выдано задание. Проехать вверх по течению Неи не ближе чем 2 км от лагеря, пересечь реку вброд, вернуться по другому берегу в зону видимости из лагеря, снова пересечь реку, подняться на крутой берег и захватить флаг спонсоров и партнеров соревнования и привезти в штаб. В зачет шли первые 3 флага. Был дан старт и несколько машин умчались в поисках приключений на свою ..эммм на свои 4 колеса ))). Большинство народу осталось в лагере, чтоб поглазеть на участников в удобстве и особо не удаляясь от провианта и пива. Вскоре подоспела телефоносибиграмма, что при пересечении реки в 2-х км от лагеря потопился УАЗик. Что еще надо благодарному зрителю, чтоб уже с внимание всматриваться, кто же примчится покорять крутой берег около лагеря. Первой была 70-ка, не помню, что за номер, но она очень бодренько проехала брод и взобралась на берег без особых проблем,
Фотографии с этого дня по ссылке (и далее по страницам вперед) http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=109&page=6
Утром пятого дня погоды стояли прекрасные! =) С утра организаторы рассказали куда ехать. Подготовленных пустили по отдельному маршруту с просьбой помогать и не бросать друг друга... Нам сказали ехать по грейдерам и асфальтам через заправку в Нее до Мантурово, далее до Кологрива. Что может быть проще и быстрее из пункта А в пункт Б по асфальту =))))))))) Ещё рассказали что есть заброшенная воинская часть и можно на неё скататься и посмотреть что и как там...
Sadxu: странная погода, утро раннее, а солнце жарит как в духовке. Начинаю вспоминать с благодарностью те утренние дожди, которые шли раньше. У организаторов узнали, что сегодня нам (стандарту) предстоит просто перегон в сторону лагеря, который расположен близ г.Кологрив на реке Унжа. Там же будет пляжная гонка «с воооот такой горкой!» (со слов Выворотня). Что ж, пора собираться в путь.
В процессе сборов была обнаружена неожиданная поломка — о ужас! - у нас не открывается капот =))) Всю процедуру его открывания описывать не буду, но итог один — теперь мы знаем как открывать капот у 4раннера, если он не открывается))))
Sadxu: я толком не знаю зачем мне вдруг захотелось взглянуть под капот, все равно там все опутано мифами и загадками японостроителей, а в бачке омывателя воды много ))). Но все же потянул за ручку, чтоб открыть. А хрен вам , а не капот. Похоже соскочил тросик… Лагерь быстро пустел, а мы, во главе с Полбатона все ломали этот космический замок капота. Вскрыли! Ура, прошло часа 2 или 3. Японцы молодцы, просто так замок не вскроешь, я то привык к ВАЗовским, вот и тут надеялся, что все быстро. Так к чему все это – выехали мы безбожно поздно из лагеря, фактически последние. По рассказам ребят из Фронтовых Дорог рядом должна быть военная часть. Туда и направились. Я правда нервничал, т.к. отдал канистру бензина сузуке, а сам с удивлением обнаружил что бензина у меня негусто. И под эти раздражающие мысли и под качающуюся стрелку количества бензина, которая уже перевалила 0 в обратную сторону – выехали.
Выехав из лагеря направились в Нею с заездом в воинскую часть!
Sadxu: руины. Полные и опустошенные руины. Тут нечего даже смотреть, не то чтоб брать. И бензина нет. А до заправки далеко. Зачем мы вообще в эту часть приехали?
Sadxu: полигон понравился. Я видел в такой сохранности впервые и было интересно увидеть со всеми столбиками, воротами и прочими препятствиями для обучения езде на УРАЛе.
Следует отдельно отметить, что катаясь по этой местности... очень часто вспоминали ночную легенду... вот они где легендные дорожки, песочек, ровненько, топи и топи по ним на скорость! Но увы... ну да ладно... история собственно не об этом!
Sadxu: да, снова вспомнили про легенду и придумали какие можно было на этом полигоне сделать этапы. Эх ))). Бензин совсем почти закончился((.
Заправились и поехали в Мантурово. За Мантурово (ну так как времени у нас завались) хотели остановиться и устроить привал на часик потвора на обед...
Sadxu: обсуждали какой шикарный обед сварим, какая быстрая связь Интернет ждет нас (чтоб отправить весточку на форум), сколько еще увидим. Ну просто сказочный град Мантурово рисовался. Солнце нам весело указывало путь а шину гудят по идеальному асфальту.
Но.....В направлении Мантурово строят новую дорогу... Асфальт наировнейший! После всего асфальтового безобразия в предыдущие дни — ну прямо наслаждались! Но... увы.... наслаждение длилось недолго... мы увидели вот ЭТО:
сначала вот ЭТО было просто укатано... ехалось ну если сказать как по стиральной доске, то это ничего не сказать... потом ЭТО сменилось ровно засыпанными крупным гравием.
Sadxu: отвратительный гравий, подвеска и так пробивает, а с гравием полная наука о том, сколько раз мост достанет до отбойника за секунду. До Мантурово еще километров 20, видим знак – сквозной проезд запрещен. Ну мы и плюнули, свернули в сторону д.Ивановское. Человеческий грейдер прибавил сил. В самой д.Ивановское, точнее не доезжая до нее стоит церковь. Про нее скорее всего можно прочесть на сайте, ссылку на который я дал выше. Большая церковь и ухоженные могилы.
Дорожка была веселенькая, можно было даже погонять, но мы ехали не спеша, вглядываясь в окружающую красоту. Даже заметили бурундучка! Церковь, обозначенную на карте чуть было не проехали, она утопает в зелени леса. Церковь величественна, хоть и уже и полуразрушена и утратила былое великолепие. В данном месте была возможность свернуть и поехать в сторону асфальта, но мы же приехали кататься и отдыхать!!! Поэтому продолжили наш путь по обозначенной на карте дороге! Особенно прибавляло энтузиазма, что на дороге явно читались следы большой машины — значит дорога проезжая.
Sadxu: да что там большой машины - следы Жигулей))) вот что вселяло уверенность в верности пути.
На пути нам попалась передвижная пасека и собака встретила радостным вилянием хвоста, но все таки с опаской — видать нечасто тут бывают чужие. О том что совсем не часто — мы узнали чуть позже. Дорога становилась все хуже, заросшая порослью, но свежие следы все ещё читались... и тут мы увидели почему они читались.. после очередного поворота нам открылась прямая широкая дорога полностью заросшая высокой травой (все это время мы ехали по отсыпаной дороге, по краям которой рвы с водой и судя по прямоте линий когда то её пользовали военные, но время её подпортило, ручейки подразмыли местами и хорошо подубили лесовозы). Впереди видно что колеищи и местами сыро. И следы большой машины развернулись и поехали обратно! А нам то чего делать? Правее уходила ещё одна дорожка. Пешком прошли эту свертку — вышли на старую вырубку — там дороги нет... Было уже столько проехано, мысли о том что неужели надо будет вернуться начали посещать, но тщательно отгонялись. Ну обидно же возвращаться — осталось всего каких то несколько километров! Прошли эту просеку немного вперед! Ну что ж. Едем прямо!
Sadxu: вставлю немного лирики )) Вечер начинал сгущать краски, я обнаружил, что птиц не слышно, на земле все чаще стали попадаться следы волков, скрип деревьев напоминал о сказках с чащобами в которых водятся злыдни, а обычно веселый Полбатона подозрительно задумался и стал частенько оглядываться назад )))). А еще я все чаще с глухой ухмылкой вспоминал про несостоявшийся обед близ Мантурово и выхода в интернет.
Время уже доходит до семи вечера и хочется в лагерь. Километра два движение было монотонным — вышла посмотрела — показала — проехали — села — вышла — посмотрела — показала — проехали и так далее. Душу грела надежда что мы подъезжаем все ближе и ближе к деревне, которая недалеко от асфальта, наверняка жилая и значит дорога с обратной стороны должна быть уже нормальной.
Sadxu: чтоб сэкономить время – мы не имели право на ошибку, т.к. вытаскивание одной машины может занять непозволительный час, ехали осторожно, и даже чересчур перестраховываясь. Во время очередного передыха обратил внимание, что левый шрус отошел от ступицы и стал иметь свободный осевой ход. Убедившись, что полный привод работает, решили забить на это и ехать дальше.
Очередное разочарование ждало нас когда мы добрались таки до этой дороги! Да! Она действительно укатаная! Но свежеукатаная лесовозами! И если предыдущий участок от времени все таки уже немножко затянулся и восстановился.. то тут — гуляй рванина! Смотришь на дорогу — а там колея на колее... оставалось 4 километра... несчастные 4 километра! Один раз Раннер стащило таки в колею... Начали вытаскиваться ручной лебедкой в целях экономии времени, так как сузуку с электрической переставлять и разворачивать на колеях не хотелось, хватит что мы одни сидим... Вытащились! Этот участок приходилось преодолевать в шахматном порядке то слева по кромке, то справа перескочив «перпендикулярно» (слово то какое =) ) колеи где это было возможно... Короткая сузука перескакивала колеи замечательно, длинный раннер в один момент встал аккурат в две колеи — ну пришлось немножко покопать. Солнце уже садилось...
Sadxu: все устали очень, еще чуть-чуть и было бы состояние тупняка и меланхоличности в действиях. Отметить надо, что двигались по лесовозки, где эти большие машины хорошо чертили своими картерами мостов. Но вот мы на выезде на поле, в голове заиграла торжественная мелодия, даже как будто светлее стало вокруг )). Я еду первым, за мной сузука. Буквально через 50 метров на дороге вижу сову. Она внимательно смотрит на ранер, и когда остается буквально метров 5 – взлетает и садится через 200 метров опять посреди дороги, ждет нас. И так много раз. В поле доезжаем до развилки, сомнения, куда ехать, налево иль прямо. Повернули налево и вот оно! Снова сова и снова ждет! Так она нас провела до асфальта, потом окончательно раскрыла крылья и сгинула в ночи. В такие моменты я начинаю верить в древнерусских духов и бла-бла-бла)) Уж так точно она нас провела через все поле! ))) Навигация по косромкой сове - понравилось одним словом.
Sadxu: Кологрив мы проехали насквозь не сбавляя скорости и с точностью самонаводящейся ракеты выскочили на мост через Унжу. На нас это было непохоже, т.к. около Неи мы плутали долго в поисках заправки, а тут видимо очень хотелось в лагерь )). На грейдере после моста встретилась та самая 70-ка с ребятами и кемпером, они просто стояли. Удостоверившись, что все нормально уже втопили до лагеря. Уже по приезду и рюмки, мы узнали от организаторов, что по этому пути никто до нас не ездил (хотя за 13 лет проведения Сусанина вроде все должны были искатать), и что даже не подозревали о существовании там дорог. Немного отдохнув завалились спать, по идее завтра пляжная гонка, а усталость все не проходит.
Конечно же утро началось с разведывания ситуации у Организаторов - когда намеченая пляжная гонка, во сколько. А оказалось что старшие собратья по разуму - подготовленные участники все ещё находятся в костромских болотах и никто ещё не вернулся... и ночевали они в болотах... Поэтому опять вольный день - каждый предоставлен сам себе. Ну мы воспользовались моментом и поехали в Кологривский краеведческий музей. По дороге посетив местный видимо центр города, где сосредоточены основные магазины, участников Сусанина Трофи на этой площади было по ощущениям больше чем в лагере и уж подавно больше чем местных жителей =) Вторая площадь Ивана Сусанина прям. Тут же был замечен вновь прибывший участник - его попу... вернее попу его машины я табличкой "Кислота" я не забуду никогда по Ладоге 2008, где то ли ему тогда мешали вечно, толи он нам.. но все таки мы =))))
Ну так вот.. Краеведческий музей Кологрива.
Sadxu: расскажу поподробнее про наш внятный визит в Кологрив. Уж не знаю почему, но много раз услышал - "Кологрив - гусиная столица России". Честно, ниодного гуся не встретилось. Город имеет главную площадь, к которой стянут весь административный функционал: милиция, больница, гостиница, магазины, рынок и музей.
Sadxu: вечер прошел в разговорах и за чаркой вина так сказать))). Также выяснилось, что мы похоже единственные кто дополз до музея, поэтому наши рассказы весьма позабавили оставшихся в лагере. Завтра пляжная гонка.
Sadxu: Дорога оказалась настолько утомительной, что по приезду в лагерь практически сразу легли спать, дабы набраться сил для дуракаваляния на следующий день.
Sadxu: Последний лагерь находился на обрывистом живописном берегу реки.
Погода спокойная и все дожидались награждения.
Оно было по-домашнему уютное такое, без всякого лишнего шума и пафоса. Победителей наградили, а также организаторы ввели дополнительные номинации, и их было весьма много. Нас тоже отметили)) как самый стандарт - было приятно, что ни говори. А потом, по невидимой отмашки, практически все разъехались и наступила послегоночная тишина..
Нуууууууу, что тут рассказывать, когда и так все ясно! ;) Наградили победителей! А что самое приятное, не оставили без внимания и нас, мы были награждены как "единственные добравшиеся до кологривского музея" и единственные две машины категории "стандарт". Пустячок, а приятно! =))
Подарили картинку костромской губернии, которая по приезду в Москву заняла почетное место на стене в комнате =) Так же особо был отмечен один из участников и награжден в номинации "Алко-туризм" а вот кто это был, пусть останется тайной Сусанинцев =)) Ну должны же у последователей первого штурмана быть свои тайны =) После награждения, лагерь быстро опустел, все поехали ближе к дому, а мы решили не торопиться и остаться до следующего утра.
Вернуться в город мы ещё успеем, а вот отпуск то он один... Чтобы резко не выходить из состоянии "сусанина трофи" мы съездили посмотреть на полузаброшеную деревню Ильинское и церковь в ней. Церковь впечатляет... вот строили же раньше такие манументальные сооружения... не то что нынче.. могут строить годами =(( Исследовали достаточно хорошо сохранившееся двухэтажное здание баблиотеки. Одно из открытий местного деревянного зодчества - это туалет на втором этаже =)) Время ещё было и мы решили сгонять ещё в одну деревеньку - Кошкино!
Особо привлек внимание один из домов, который очень сильно выбивался из общего пейзажа - ну прямо жилой! Он оказался действительно жилым - туда приезжают охотники и живут там, топят печь, кровати, мусор в пакетах Ашан... Эх.... мусор =(( Потом мы с Сашей прогулялись ещё по одному дому - самое интересное, это то что по вещам, брошенным в таких домах, можно определить кто и как жил.. мы попали в очень интересный дом - открытки из многих уголков страны с поздравлениямя с новым годом, от местного сельсовета, работников библиотеки, книги из библиотеки - по всему сходилось что это была учительница, и по совместительству наверное библиотекарь и массовик затейник, уж очень много кужрналов по организации досуга выпуска 1976 года ! А муж её наверно был конюхом или наверно даже плотником, но то что лошадь была - это точно, несколько колес от телеги, седла, сбруи, плотницкие инструменты... и комод!!!! А ещё видимо воровство было всегда! На окне была очень внушительная решетка!
В общем большинство деревень что мы проехали за весь Сусанин-трофи были брошены в попыхах, и дома были брошены со всей утварью.. Это очень печально... Убили русскую деревню =( В лагере по приезду, осталось наверно всего три-четыре экипажа. Неспешный отдых стремительно близился к завершению. На утро надо было уезжать! Да здравствует Москва и вечные пробки!
Sadxu: Неделя Сусанина пролетела быстро. Домашняя атмосфера, чувство локтя, природа и забытый быт Костромской области - все это наверное и есть Сусанин Трофи!