Мы посетили музей авиации в Монино (Центральный музей ВВС РФ). Самым трудным было понять когда он работает, т.к. различные источники говорили совершенно разные часы работы (а нас интересовала суббота). Забегая вперед, скажу, что непосредственно на поле музея мы узнали о еще одном "варианте" работы музей, не говоря о табличках, которые вообще противоречили тому что написано в интернете и тому, что говорилось лично. Так вот, музей работет в субботу с 9 утра (кассы работают до 12), а закрывается он около 16 вечера. Выходной - воскресение и понедельник (как не странно).
 
Имеет смысл туда ехать на машине и обязательно иметь контактный телефон музея ((495) 526-3327). Сам он находится

по адресу пос. Монино, Щелковский район Московской области, а именно тут

http://maps.yandex.ru/?um=sqISFYWuzuVkG2Ix3tjMhqMg7HZ0TIE8&l=sat

Почему на машине, т.к. вам понадобиться въехать в Монино через КПП (где вам предстоит заказать пропуск, пользуясь телефоном музея) и потом пересечь Монино все, с севера на юг. Пешком это расстояние осилить можно, но уйдет несколько часов неспешного шага. Поэтому, рекомендую ехать только на машине. Около поля надо будет завернуть в кассу и купить билеты. Есть отдельно билеты на поле с самолетами и в маленький ангарчик (собственно где касса и находится) с историческими фотографиями. Возможность фотографирования оплачивается отдельно и стоит 70рублей. Сам вход на поле = 50рублей (на 2010 год). Послушав речи местного рабочего люда, что все в запустении, что нафиг это никому не сдалось, что вот было бы лучше если музей отдали в частные руки, мы наконец дождались кассиршу и потопали на поле. Ну, а там нас ждали красавцы.

Прямо при входе стоит вертолет


Размеры его поражают человека, редко созерцающего такого рода технику. А дальше, как говориться , без
комментариев









Кстати в фотогаллерее (ссылка в конце отчета) есть фотки с информационными щитами, которые описывают, что это за модель и всякие другие подробности. Не все конечно, но многое.
Это были первые ряды красавцев, после чего мы нырнули в большой ангар, где расположились старые самолеты и другие летательные устройства.

Илья Муромец. Первый в мире 4-х моторный тяжелый бомбардировщик.











Первый в СССР цельнометаллический самолет АНТ-2



2 представленных экземпляра сломали мозг. Непонятно как вот эти строительные леса с турбиной могли летать (аппарат частично разобран, не хватает подкрылков, но все же)
Турболет



Второй аппарат планирования тоже кажется издевкой разработчика

Дископлан



Выбравшись из ангара, осмотрели боевые вертолеты





Напротив стояли старые разведчики, перехватчики и истребители





Большегрузные самолеты



И привлек внимание один аппарат, выглядевший как из фильмов про звездные войны. Он стоял поодаль и подойти к нему было нельзя.





Это гидроплан, с обрезанными крыльями. Но сходу кажется, что это отжали у инопланетян боевую единицу.
За колючей проволокой просматривалась другая история - военных машин, но туда не было никакой возможности пролезть.



Чуть поодаль виднелась свалка самолетов. Да и что говорить, музей находится не совсем в упадке, но уже около того самого состояния.





И под конец прошлись по ряду, где выставленны современные истребители и штурмовики.

 





Подходя к выходу, мы заметили туристическую группу и подумали, может сюда вернуться и пройтись по полю вместе с экскурсоводом, но через 5 минут стало ясно, что якобы "экскурсовод" просто зачитывал информацию с табличек разбавляя речь такими словами как: самый большой, очень мощный, первый в мире, железный. Поэтому целесообразность траты на экскурсию мы ставим под вопросом. И самое главное - в этот музей надо приходить! Никакие фотографии не передадут то ощущения восторга и мощи представленной на поле. особенно будет интересно ребятишкам, т.к. техника необыкновенная.

Все фотографии с некоторыми табличками-описаниями самолетов по ссылке

http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=120